On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

АвторСообщение



Сообщение: 299
Зарегистрирован: 20.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 18:03. Заголовок: История театра , интересные мелочи ....


http://szhaman.livejournal.com/249811.html
нашла интересный рассказ об истории шляп ,
всегда любила легкий жанр именно за этот атрибут ...
Например , чем отличается "котелок" от шляпы "федора "?
вот ещё на ту же тему http://www.fredrikson.spb.ru/articles/show/15

об исторической роли шапок и шляп у меня есть такие вот ссылки :
История ШЛЯПЫ. (История моды. История искусств) http://brunhat.narod.ru/history.html
Биография человеческой шляпы http://daksnike.narod.ru/Inter/i39.htm
материала там много и его хватит на несколько рефератов на тему исторических головных уборов )))))
Читать очень интересно
Вот фрагменты из последней :
" По французской традиции, на поварском колпаке должно быть 100 складок. По числу способов, которыми хороший повар может приготовить яйца.

Заключенным Петропавловской крепости в середине XIX в. разрешали сидеть в шляпе, только если это не цилиндр.

По статистике, 8 мужчин из 10 обращают больше внимания на девушку в шляпке, чем на простоволосую.

В интернете есть американский сайт "Шляпы из мяса". Его создатели утверждают, что "мерзкую плоть" носили на голове еще ацтеки. На фотографиях -- шляпы из грудинки, говядины, нарезанной ветчины, шапки с завязками из сосисок и кепки из фарша. Маньяки с мясом на голове устраивают показы и собираются на вечеринки.

Есть суеверия, связанные с королевскими коронами и уборами. Если их примерит на себя особа некоролевской крови -- обязательно умрет, и смерть будет мучительной.

Английская королева-мать, как женщины сто лет назад, не выходит на люди без шляпы.

Шляпы и шапки -- очень таинственный предмет, любимый фокусниками и гадалками. И сказками всего мира. Вот лишь несколько примеров: шапка-невидимка, Красная Шапочка, шляпа волшебника из сказок про муми-троллей и, наконец, сортировочная шляпа Хогвартса в "Гарри Поттере".
В XIX веке мужчины носили специальные курительные шапки в форме таблетки -- чтобы не пахли табаком волосы.

В начале ХХ века считалось, что вуали портят цвет лица, ослабляют зрение и делают красным кончик носа. Тем не менее они долго были в моде.

Покровитель английских шляпников -- Святой Клемент I, римский епископ 100 г. Его считают первооткрывателем фетра. Его день -- 23 ноября. А во Франции покровительницей модисток считается Святая Катерина (27 ноября).

В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом позоре.

Шапку Мономаха, символ самодержавия в России, по легенде, прислал своему внуку Владимиру Мономаху византийский император Константин в конце XV в., когда образовалось единое Российское государство. В 1721-м шапку сменила императорская корона.

Средний мужской шляпный размер в Европе -- 58 см, женский -- 55 см.
Самые маленькие головы -- на Ближнем Востоке, самые большие -- в Германии.

Головные уборы с рогами, кички или кибалки, носили женщины в России в XIX в. Считалось, что такие защищают от нечистой силы. А сегодня рога любят надевать подростки-горнолыжники.

Фетр -- это войлок высшего качества, который делают в основном из кроличьей шерсти. А в XIX в. в фаворе был фетр из бобра. Шляпы из него назывались касторовыми (от латинского astor -- бобер).

Мы не мыслим без шляпы (и ей подобных)...
Михаила Боярского, Чарли Чаплина, Наполеона, Клинта Иствуда, Хэмфри Богарта, Бастера Китона, В.И. Ленина, Фрэнка Синатру... продолжите сами.

В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям -- из-за войны этот товар перестал поступать в страну.

Нигерийский защитник Эфетоборе Содже стал единственным игроком в современной истории чемпионатов мира по футболу, игравшим в головном уборе (это запрещено). Зеленая бандана, считает Содже, приносит ему удачу. В тот единственный раз, когда Содже удалось сыграть в бандане, его команда победила впервые за весь чемпионат.
Современная мужская шляпа впервые появилась в 1882-м на голове у принца Эдуарда Уэльского, а изготовил ее немецкий шляпник Меккель специально для охоты по приглашению кайзера Вильгельма в одном курортном городке.

На головы еретиков, которых приговаривали к сожжению, надевали остроконечные колпаки из картона, на котором рисовали пламя и чертей.

До 60-х пешехода на советском дорожном знаке рисовали в кепке, с 60-го по 1978-й -- в шляпе, а теперь и вовсе без головного убора.

Большинство меховых шапок можно растянуть в ателье на один, а иногда -- даже на два размера.

В Швеции XVIII в. существовали две политические фракции -- "шляпы" и "шапки". Первые поддерживали политику Франции, вторые -- России.

Редкое эротическое шоу обходится без надвинутой на глаза шляпы.

Алла Пугачева венчалась с Киркоровым в белой шляпке-таблетке с вуалью. Вообще она всегда сама выбирает себе шляпки.

На Руси простоволосым женщинам нельзя было появляться на улице -- чтобы домовой не утащил. Была поговорка: "Солнце плачет, когда баба волосом светит". А в Забайкалье, например, нельзя было без платка даже топить печь или доить корову. За это злые родственники могли как следует поколотить.

Ленина в дореволюционных газетах называли "господином в котелке". И только после революции он переоделся в кепку. А следом и все прочие вожди до Хрущева.

Шляпа охотника на оленей -- с козырьками спереди и сзади и наушниками -- стала популярна благодаря Шерлоку Холмсу.

В конце XVIII в. Павел I издал указ, который запрещал носить круглые иностранные шляпы -- боялся "экспорта революции". Разрешались только треуголки и круглые шапки. А за нарушение обещали бить по голове.

На большинстве карикатур в советском "Крокодиле" буржуи изображаются в цилиндрах. На меньшинстве -- в котелках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 39
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Нерезиновая
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 08:55. Заголовок: Просто художник на а..


Просто художник на афише отобразил одну из сцен оперетты. В "Царевиче" поет хор донских казаков (черкесов) на балу в Зимнем Дворце. Сюжет опертетты вооще очень забавный, царевич Алексей все-таки взошел на престол после Петра I)))))


Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет....... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 14:37. Заголовок: Справочный материал...


Справочный материал.

Во второй половине февраля 1891 года в Самарском городском театре:
- состоялся благотворительный спектакль в пользу Николаевского сиротского дома. В программу спектакля вошли оперетта И. Штрауса «Цыганский барон» и комедия «Домовой шалит».
- поставлена «модная» оперетта К. Миллекера «Бедный Ионафан».

Источник - книга А.Н.Завального, П.С.Кабытова, Ю.Е.Рыбалко "Самарская губерния день за днем (1891 - 1895 годы). Хроника событий." - http://rushist.ssu.samara.ru/books1/den_za_dnem.pdf
***

Две исследовательские работы, опубликованные в журнале "Россия и АТР" Дальневосточного отделения Российской Академии наук.

1. Л.В.Преснякова, "Театральная жизнь в Маньчжурии в 1904—1905 гг." // "Россия и АТР", 2005, N2, 41.
http://eps.dvo.ru/rap/2005/2/pdf/rap-041-045.pdf
2. Н.А.Василенко, "Российская эмиграция в Маньчжурии накануне и в годы Второй мировой войны" // "Россия и АТР", 2005, N2, 20.
http://eps.dvo.ru/rap/2005/2/pdf/rap-020-025.pdf


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 15:33. Заголовок: Страницы театральной..


Страницы театральной жизни Одессы 1920-х годов. Материалы по тематике форума имеются (с.274 - просто зачитаться).

"Одесский альманах", том 22, 2005 г.
Татьяна ЩУРОВА - "Одесса в театральном бинокле"
http://www.odessitclub.org/publications/almanac/alm_22/alm_22_265-278.pdf


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 557
Зарегистрирован: 20.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 04:29. Заголовок: си, ми, ля, ре, соль..


си, ми, ля, ре, соль, до, фа ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Квинтовый круг
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3
Категория:Тональности
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
Ut queant laxis resonare fibris
Mira gestorum famali tuorum,
Solve polluti labii reatum,
Sancte Johanes..
http://totus-floreo.narod.ru/musik/nots/txt2.htm
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.

Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 561
Зарегистрирован: 20.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.10 12:29. Заголовок: Прекрасные сайты поп..


Прекрасные сайты попадаются в интернете совсем неожиданно . Была занята поиском сохранившихся имений Пушкинских времён и вот нашла интересный сайт :
http://culture.pskov.ru/ru/historical/object/24<\/u><\/a> Россия начинается здесь : ПСКОВСКАЯ ЗЕМЛЯ !
Правила тона 19 века для изучающих произведения Пушкина ! Я в восторге просто - это так театрально и в то же время интересно для учеников и УЧЕНИЦ !)))
Как примеры -цитата :
Есть несколько основных правил благопристойности в разговоре, которым надлежит следовать:

- избегать слишком большого количества слов, объяснений, отступлений от предмета; все это неприятно и выводит из терпения слушателя.

- говорить просто и никогда не горячиться, начинать говорить не иначе как в свою очередь и стараться не перебивать говорящих.

- всегда принимать сторону справедливости и правоты, призывать к ним других с кротостью и снисходительностью, которые не имеют ничего общего с принуждением.

- никогда не завладеть самому всем разговором.

- предоставить высказаться тому, кто говорит, и начинать говорить не раньше, чем собеседник кончит говорить.
Избегать, по возможности, говорить шепотом тому, возле кого сидят.

- говорить мало, но кстати. Большой говорун утомляет собеседников, молчаливый человек наводит скуку.

- не говорить о себе. Что можем мы сказать о себе благопристойного? Если мы станем говорить о наших добродетелях или о наших талантах, то делаемся скучными и смешными.

- когда кто-нибудь говорит, не вынимать из кармана письма, не смотреть на часы, не барабанить пальцами, не напевать про себя.

- не принимать в разговоре принужденный вид; всегда следует говорить приятным, спокойным и благородным образом.

А вот ещё сведения так необходимые начинающим актрисам Цитата :
Язык веера

Язык веера, появился во Франции в эпоху Людовиков, а потом перекочевал вместе с веером и в Россию. Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания. Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах XVIII века изображения дам с веером встречаются не часто, а если они и есть, веер, как правило, «молчит» (он закрыт). Это вполне объяснимо: портрет предназначался для потомков, и подробностей интимного характера в нем отражать не предполагалось.

Значение цвета веера

белый означает невинность; черный – печаль; красный – радость, счастье; лиловый – смирение, искренность; голубой – постоянство, верность; желтый – отказ; зеленый – надежду; коричневый – недолговременное счастье; черный с белым – нарушенный мир; розовый с голубым – любовь и верность; веер, вышитый золотом – богатство; шитый серебром – скромность; убранный блестками – твердость и доверие.

Движения веером

Чтобы выразить веером согласие "да"– следует приложить веер левой рукой к правой щеке.

"Нет" – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

"Ты мой идеал" – дотронуться открытым веером до губ и сердца.

"Я тебя люблю" – правой рукой указать закрытым веером на сердце.

"Я вас не люблю" – сделать закрытым веером движение в сторону.

"Я к вам не чувствую приязни" – открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.

"Мои мысли всегда с тобою"– наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу.

"Верить ли вашим словам?" – закрытый веер держать у левого локтя.

"Будьте осторожны, за нами следят" – открытым веером дотронуться до левого уха.

"Мои слова не должны быть переданы другим" – правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.

"Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.

"Хочешь меня выслушать?" – открыть и закрыть веер.

"Выскажись яснее" – наклонить голову, рассматривая закрытый веер.

"Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.

"Я не приду" – держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.

"Я жду ответа" – ударить веером по ладони.

"Я буду исполнять твои желания" – открыть веер правой рукой и снова закрыть.

"Мужайся!" – открытый веер приложить к груди.

"Делай как я хочу" – закрытый веер держать посередине.

"Не приходи сегодня" – провести закрытым веером по наружной стороне руки.

"Ты меня огорчил" – быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.

"Прости меня" – сложить руки под открытым веером.

"Я хочу с тобой танцевать" – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.

"Я сделалась недоверчива" – барабанить закрытым веером по ладони левой руки.

"Молчи, нас подслушивают" – дотронуться закрытым веером до губ.

"Приходи я буду довольна" – держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой.

Если собеседник, пользующийся особенным расположением просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом. Подать же веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 562
Зарегистрирован: 20.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 02:15. Заголовок: http://www.websib.ru..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
большая вредина




Сообщение: 5553
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 22:13. Заголовок: Второй всероссийский..


Второй всероссийский интернет-конкурс "Лучший театральный плакат". 4 тур.
http://stdrf.ru/vote?page=0

"Она наверное человек с тремя высшими театральными образованиями...." (с)
"Невозможно сделать всех счастливыми так же, как и невозможно чтобы все тебя любили."
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
большая вредина




Сообщение: 5949
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 11:44. Заголовок: http://actoria.ru/?p..

"Она наверное человек с тремя высшими театральными образованиями...." (с)
"Невозможно сделать всех счастливыми так же, как и невозможно чтобы все тебя любили."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
большая вредина




Сообщение: 5986
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.12 21:36. Заголовок: http://actoria.ru/?p..

"Она наверное человек с тремя высшими театральными образованиями...." (с)
"Невозможно сделать всех счастливыми так же, как и невозможно чтобы все тебя любили."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 753
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 23:04. Заголовок: Интересный материал ..


Интересный материал по истории оперетты в Санкт-Петербурге - http://www.theatre.spb.ru/seasons/1_1_2000/9_case/29_kornakova.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
большая вредина




Сообщение: 6750
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.14 12:33. Заголовок: http://newsmuz.com/n..

"Она наверное человек с тремя высшими театральными образованиями...." (с)
"Невозможно сделать всех счастливыми так же, как и невозможно чтобы все тебя любили."
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 824
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 10:07. Заголовок: Stich, большое спаси..


Stich, большое спасибо! Весьма полезная книга.

Позволю себе отрекомендовать еще одну работу А.Колесникова - "Оперетта в России и СССР в XX веке. Библиография" - http://www.stdrf.ru/?p=325.
В ней приведены примерно три тысячи названий публикаций, вышедших в период с 1898 по 2010 гг.
Завершают книгу четыре Указателя - Именной; Персон; Театров, театральных вузов, конкурсов и фестивалей, а также Названий спектаклей.
В электронном виде "Библиографию" можно взять здесь - http://book.uraic.ru/files/izdat/operetta.pdf *Скорость скачивания невелика.*


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Неисправимая оптимистка




Сообщение: 551
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 23:32. Заголовок: robust, спасибо!!! у..


robust, спасибо!!! у меня скачалась за пару секунд, очень интересная книга!!!

"Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой" (с) :)))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 836
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 22:37. Заголовок: Дублирую свое сообще..


Дублирую свое сообщение из ветки СГА ТМК

В прошлом году к 80-летию театра был выпущен библиографический указатель "Итак, мы начинаем! 1933–1953".
Его электронная версия находится в открытом доступе - http://book.uraic.ru/files/izdat/Muztheatre.pdf



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 862
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 23:36. Заголовок: Это интересно. "..


Это интересно.

"Великие романы XX века. Графиня Агнесса Эстерхази и Имре Кальман" - http://ru-royalty.livejournal.com/2322388.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет