Сегодня посмотрела в Стасике две одноактные оперы «Несчастье от кареты» Пашкевича и «Остров любви» Саккини.
В целом – не шедевры, но один раз посмотреть можно. Спектакли без каких-либо претензий на поиск актуальности в сюжете, на аутентизм в музыке. Выглядят просто как возрождение забытых произведений на малой сцене театра.
После первого спектакля («Несчастье от кареты») в голове возникла параллель с бертмановской площадкой «начинающих» оперных певцов: незамысловатый сюжет, при этом благодатные возможности попрактиковаться как в драматическом мастерстве, так и в исполнении довольно непростых вокальных рулад. Некто Александр Богданов, исполнявший главную теноровую партию Лукьяна, не впечатлил ничем: довольно искусственное воплощение образа и некрасивый тембр вкупе с зажатым звуком. В.Зайцева-Анюта и Трофим-Ульянов также прошли мимо. Действо запомнилось лишь благодаря «нашему»
Павлу Иванову, игравшему шута. Звучал широко, смело. Верхушки, конечно, были вялые (все-таки не могу понять, баритон он или драматический тенор
), и звук довольно плоский, но уверенности и напористости мальчику не занимать! К тому же образ получился живым, ярким, с почти феерическими кульбитами и по-настоящему шутовскими манерами!
«Остров любви» понравился значительно больше. «Опера в опере» - спектакль, игравшийся у помещика Фирюлина. Опера-буфф, где вполне закономерен гротеск, буффонада, напыщенный комизм. Возможностей продемонстрировать актерский потенциал было много. И более или менее «маститые» солисты Стасика этим в полной мере воспользовались.
По общему уровню исполнителей «Остров» был гораздо выше «Несчастья». «Оживилась» Зайцева. Распелась, и для данного формата зала все сделала на четверку с плюсом. По игре была, пожалуй, самая естественная и "понятная"! Георгиян не особенно напрягался, но как я люблю теноров с НЕвизгливым тембром! Однажды слышала его Неморино, и это было весьма достойно. Здесь, повторюсь, без напрягов, но достаточно качественно и приятно для слуха. Герой «Острова», безусловно, Степанович. Гротеска через край, откровенно говоря, к концу слегка поднадоел. Но вокально – сегодня без претензий! Среди других он сегодня – the best! В целом успешно продемонстрировал индивидуальность и собственное видение актерского решения подобных опер.
Горелика уважаю. Коробов, безусловно, импонирует мне больше своей экспрессивностью, яркими музыкальными решениями, но у Горелика ему надо поучиться осознанию того, что на сцене поют солисты, и под них надо подстраиваться
Это Горелик умеет делать великолепно!