On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

АвторСообщение
Aloise Didier
любитель хомячков




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 17:38. Заголовок: Золотая маска-2 (продолжение)



Продолжаем разговор...

Начало было тут

" Не отказывайтесь от своей мечты. Не позволяйте жизни убить их, если в этих мечтах вся ваша душа... храните ее...добивайтесь ее... не забывайте о ней... разрывайте сети... и если все-таки они опутали вас, перегрызите их, выпутайтесь, выпрыгните и плы Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 202 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Наблюдатель
moderator




Сообщение: 1055
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:33. Заголовок: Владимир, "В джа..


Владимир, "В джазе" в Москве "на ура" не пошли - был и массовый отток зрителей из зала, и масса негативных отзывов. И если сравнивать с "Девушками", то я готов признать, что "Гадюка" - это шедевр.


 цитата:
Года 3 назад к нам приезжала с гастролью Московская музкомедия с "Сильвой".


Такого театра как "Московская музкомедия" не существует в природе. Есть Московский театр оперетты (МТО). Упомянутая Вами "Сильва" не является спектаклем МТО, хот некоторые участники этого спектакля состоят в труппе театра. "Некая" Лилия Амарфий - один из признанных мастеров этого жанра в России, что, в общем-то, было бы неплохо знать. Лилией Яковлевной за долгие годы служения жанру было создано большое количество интересных образов, а если возьмёте её старые записи, то услышите очень высокий уровень вокала. Так что звание народной артистки она носит вполне заслуженно. Другое дело, что возраст берет своё и голос уже звучит совсем иначе. И не недо ей сейчас браться за партии героинь, которых, кстати, в МТО она уже и не играет почти. В той же "Сильве" на сцене Московской оперетты она исполняет роль не Сильвы, а Цецилии. Так что делать вывод о состоянии голосов в МТО по второсортной антрепризе не стоит.

Владимир пишет:

 цитата:
Мне просто интересно: а что Вы скажете после просмотра (если пойдете, конечно) "Екатерины великой"?


Подождите несколько дней и непременно узнаете.

Владимир пишет:

 цитата:
Все-таки спектакль не самостоятелен


Вот в этом как раз и один из минусов. Поскольку было бы неплохо, чтобы спектакль был самостоятельным и полноценным произведением.

Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 513
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:34. Заголовок: Владимир пишет: Аня..


Владимир пишет:

 цитата:
Аня: Вам не кажется, что создатели спектакля способны были сами принять решение, ставить им по Толстому, Аверченко или Зощенко, и это желание не всегда зависит от того, что лучше принимают в Москве?


Уважаемый Владимир, а я разве как-то могла повлиять на решение, что вести в Москву? Я всего лишь говорю о том, что у меня вызывает отторжение социалистическая пропаганда, в каком бы виде и под каким соусом она не подавалась. А особенно под соусом серьезного, глубокого спектакля.

На Екатерину великую иду, купила билет. Надеюсь, что-нибудь пойму. А там посмотрим.))))))))))))

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:35. Заголовок: И дело здесь вовсе н..


И дело здесь вовсе не в революции и насаждении советской власти. Уметь оставаться человеком в любые времена, при любом окружении, при любых личных несчастьях и несправедливости судьбы - это, разве, ценилось только при советской власти? Или сейчас ценится только возможность съездить в Париж, красивые шмотки, карьера? Неужели спектакль нужно понимать настолько буквально, только по внешности образов? И он, оказывается, насаждает вам то, что внешне грубая Гадюка лучше смазливой и корыстной Лялечки, да еще и советскими стереотипами?

Спасибо: 0 
Гость



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:39. Заголовок: Аня пишет: А почему..


Аня пишет:

 цитата:
А почему только Гадюка в спектакле наделена честью, любовью и силой женского характера? Там было еще много других женщин, по какой-то непонятной причине всеми этими качествами обделенных.



Потому что так написал Алексей Николаевич Толстой. Почему он создал именно такой образ именно этой женщины? Не знаю. Сходите на Новодевичье, спросите у него... :)
А я думаю, потому, что хотел показать цельную душу, не погрязшую в болоте мещанства и спекуляции. Как была чиста Оленька Зотова душой и помыслами, образованная, тонкая - так и под грубой шинелью Гадюки, как под скорлупой, осталось её нежное женское начало. Даже страх, боль, насилие, кровь и смерть любимого человека не смогли сломить её. Её ломает только духовная гибель, опошление любимого.
Дело ведь не в социалистическом строе, как Вы не поймёте, Аня! Дело в том, как остаться человеком. И сейчас такие Гадюки есть. И всегда были и, боюсь, будут. Но, к сожалению, Лялечек - больше. А с возрастом Лялечки превращаются в Ивановых и Бизикович - они, если так можно выразиться, "мертвые души" - конечно, не в гоголевском смысле.
Но Вы, как сами признаёте, по натуре - скорее Лялечка, поэтому не можете понять глубины характера Зотовой. Или просто не хотите. Мне кажется, что Вы ещё очень молоды. А когда к Вам придёт зрелость, Вы поймёте историю Гадюки.

Спасибо: 0 
Аня





Сообщение: 514
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:43. Заголовок: Владимир пишет: Уме..


Владимир пишет:

 цитата:
Уметь оставаться человеком в любые времена, при любом окружении, при любых личных несчастьях и несправедливости судьбы - это, разве, ценилось только при советской власти?


Владимир, спектакль эту мысль не доносит. Если бы были взяты сталинские времена, когда людей сажали, дорносили и показали, как кто-то смог остаться человеком, то я бы это поняла.
И в случае с Гадюкой из спектакля я совершенно не поняла, чем внешне грубая Гадюка лучше других людей. Что она сделала такого хорошего? Чем она лучше? Не прочувствовала.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:49. Заголовок: 2 Наблюдатель: Я зн..


2 Наблюдатель:

Я знаю, что театр называется МТО (не раз ходил мимо него, на спектакли попасть не удавалось, правда), и на афише у нас было именно правильное название. Но и везти в Новосибирск второсортную антрепризу, как Вы сами правильно рассуждаете - это почти что считать, будто у нас нет приличного театра музыкальной комедии. Впрочем, подозреваю, организаторы спектакля это знали, и не стали показывать спектакль на сцене нашей музкомедии, а показали его в 30 км от центра города, в Доме Ученых Академгородка. Туда основные почитатели нашей музкомедии почти и не ездят.

Про Лилию Амарфий - лично против нее я не имею ничего, и против ее профессиональных качеств тоже. В нашем театре тоже есть те, у кого голос уже не тот. Но если кто-то здесь в открытую заявляет, что наши солисты по уровню вокала смахивают на самодеятельность (не понимая, или демонстрируя свое желание не понимать, что спектакль вовсе не обязательно преследует цель продемонстрировать оперый вокал), то почему я не могу сказать свое честное впечатление про солистов из МТО, которые, вроде как, должны демонстрировать нам, провинциалам, "столичный уровень", а сами поют хуже наших? Большой театр на гастролях у нас не погнушался привезти своих весьма хороших солистов (я некоторых их слышал и в Москве, на родной сцене), а тут "пипл схавает"? Впрочем, оффтоп на про МТО я вовсе не предлагаю здесь развивать, давайте дальше общаться по теме.

Спасибо: 0 
Алекс
жуткая привереда




Сообщение: 797
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:50. Заголовок: Чем дальше читаю нов..


Чем дальше читаю новосибирцев, чем больше удивляюсь. Какие они, однако, продвинутые - и повесть-то они читали, и способны оценить и понять серьезный спектакль, и душу актеров прочувствовать, и т.д., и т.п. А мы тут в Москве сидим сирые и убогие, привыкшие исключительно к развлекательным шоу с клоунадой, в вокале ничего не понимающие, и в театр ходим исключительно затем, чтобы в очередной раз испытать снобистскую радость оказывается. Читаешь прям и уже реально начинаешь сомневаться в себе...
Люди, окститесь!

Упустила возможность промолчать Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 515
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:52. Заголовок: Уважаемый Гость, а я..


Уважаемый Гость, а я думаю, что Алексей Толстой написал именно так, потому что в Советские времена очень любили противопоставлять цельные души, не погрязшие в болоте мещанства и обязательно наделенные революционными идеалами - пошлым мещанам. У меня такая схема и такой взгляд на людей вызывает отторжение. И чем дольше я живу, тем более сильное отторжение вызывает. Люди гораздо интересней и сложней всяких примитивных схем.

Спасибо: 0 
Профиль
marisha



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 09.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:54. Заголовок: Аня Вы меня извинит..


Аня
Вы меня извините, но ГДЕ Вы увидели в этом спектакле социалистическую пропаганду?
Как верно отметили уже многие, история - о человеке, об одиночестве сильной женщины, о ее неспособности понять и принять окружающий мир, найти свое место в нем. И проблема даже не в окружающих ее людях, которые, кстати, вовсе не все жестокие подлецы - вглядитесь внимательнее! Многие из них те же жертвы страшной мясорубки, обуреваемые элементарным страхом. Так же как и Гадюка - образ совсем не положительный. Он - трагический.
И, как опять же уже отметили, таких историй в реальной жизни полно. И не только в годы Гражданской войны, но и в наше время. Если Вы их не замечаете (видимо, действительно, в силу небольшого жизненного опыта), то это не значит, что так не бывает. Мое мнение - этот спектакль ВНЕ времени, несмотря на вполне узнаваемый исторический антураж. Просто то жесткое время сделало все образы и конфликты ярче, только и всего...

Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 516
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:57. Заголовок: marisha пишет: Вы м..


marisha пишет:

 цитата:
Вы меня извините, но ГДЕ Вы увидели в этом спектакле социалистическую пропаганду?


Marisha, социалистическую пропаганду я чую за версту. Большой опыт.))))))))))))

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:57. Заголовок: 2 Аня: То есть, Вы ..


2 Аня:

То есть, Вы считаете, что только демонстрация прохождения через сталинские времена и лагеря способно донести до Вас несправедливость во всей красе?

(боюсь даже представить, какую реакцию публики вызвал бы музыкальный спектакль по Солженицыну с лагерной жизнью :-))

А когда вокруг всего лишь война, вранье и мещанство - это не беда, и противостояние этому неубедительно проявляет силу характера?

Впрочем, про Гадюку и ее душу Гость лучше меня написал выше. Фильм хотя бы посмотрите, правда. Может, там главная героиня Вам больше приглянется (она там замечательно играет, хотя она даже погрубее, чем Гадюка Елизаветы Дорофеевой, но и Лялечка там куда более не сахар).

Спасибо: 0 
marisha



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 09.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:59. Заголовок: Аня Прочтите все же..


Аня
Прочтите все же Толстого, и Вы увидите, что неправы. У Толстого Гадюка отнюдь не наделена революционными идеалами в той мере, как Вам это представляется. И примитивных схем там нет, так же как и в спектакле.

Спасибо: 0 
Профиль
Алекс
жуткая привереда




Сообщение: 798
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:00. Заголовок: Владимир пишет: Но ..


Владимир пишет:

 цитата:
Но если кто-то здесь в открытую заявляет, что наши солисты по уровню вокала смахивают на самодеятельность (не понимая, или демонстрируя свое желание не понимать, что спектакль вовсе не обязательно преследует цель продемонстрировать оперый вокал)


Владимир, потрудитесь вернуться на стр.6 и прочесть мой пост внимательно! Особенно про оперный (он же академический) вокал.

Упустила возможность промолчать Спасибо: 0 
Профиль
Наблюдатель
moderator




Сообщение: 1056
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:01. Заголовок: Владимир пишет: на ..


Владимир пишет:

 цитата:
на афише у нас было именно правильное название.


Если у Вас на афише было указано "Московский театр оперетты", то это недостоверная информация. Это был спектакль с участием некоторых солистов МТО - не более. Поэтому, повторю, делать вывод о МТО по чужому спектаклю, с которым катаются, как правило, далеко не лучшие кадры - не стоит.

Спасибо: 0 
Профиль
marisha



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:02. Заголовок: Аня Ну опыт у Вас в..


Аня
Ну опыт у Вас вряд ли больше, чем у меня. Но я в этом спектакле вижу многое, и о многом готова спорить, но социалистической пропаганды там НЕТ.
Поясните, в чем она состоит?

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:10. Заголовок: 2 Аня: То есть, Ваш..


2 Аня:

То есть, Ваша основная претензия к спектаклю (и произведению вообще, как я понимаю) - социалистическая пропаганда? Ну, тогда действительно, это уже к автору надо, на кладбище в гости :-) А лучше книгу почитать. Но то, что лично у Вас социализм вызывает неприятие - никто и не говорит, что это плохо. Лично мне так как раз спектакль на тему сталинских лагерей не понравился бы только из-за неприятия этой темы.

2 Алекс:

Большинство моих друзей и родственников, посмотревших "Гадюку", вовсе не читали оригинал. Я и сам только фильм видел (хотя, насколько мне говорили, он, поскольку снят в сильно советские времена, от оригинала недалеко ушел). Тем не менее, я не знаю ни одного из посмотревших спектакль, кто бы не понял озвученных здесь идей с первого просмотра. И я все-таки считаю, что при всей лаконичности спектакль доносит эти идеи очень хорошо и точно.

А ваши слова про "начинаешь сомневаться в себе" как-то неискренне выглядят после "мы тут в Москве сидим сирые и убогие", уж извините. Вы ведь так не считаете, чего лукавить?

Спасибо: 0 
Гость



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:12. Заголовок: Гадюка ушла на фронт..


Гадюка ушла на фронт не из-за идеалов, как совершенно правильно заметили. По версии мюзикла - даже более упррощенный вариант, а по повести - там же её ещё расстреливали. И родителей убили. У неё просто выбора не было. Попался сильный человек - и ушла за ним.
В книге и фильме Гадюка вообще убивает Лялечку. Нет, Зотова - это не положительный образ идеальной женщины, это образ страшный. Человек, исковерканный судьбой, способен на всё.
В варианте новосибирского театра многое изменено. Что называется, "по мотивам". Мне кажется, что именно эти мотивы, сглаживая острые углы повести, делают материал более современным. Проецируемым на любое время.
А уж фразы вроде этой: "Кто наданет шапку Мономаха - старается нагнать побольеш страха", и о тех, что при любой власти крали и будут красть - вот это элементы весьма современны в эпоху коррупции и смонительной демократии. И уж никак, ну НИКАК не вызывают симпатии пресловутые "гегемоны". Они - любители бубликов и сенсаций, другими словами, Panem et circenses, так же отвратительны, как любые другие существа-пародии, стадо, быдло.
В "Гадюке" Колкера на пьедестал возносятся именно лучшие качества человека. Лучшие чувства, на которые человек способен. И только они.

Спасибо: 0 
Владимир



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:16. Заголовок: 2 Алекс: Мне достат..


2 Алекс:

Мне достаточно вашего упоминания о "кошмарной Гришуленко" на той самой стр.6. Я в ответ считаю, что куда более кошмарны ВСЕ солисты, которые к нам приезжали из МТО. Закончим на эту тему? Каждый останется все равно при своем мнении.

Если же Вы пришли "слушать", а "слушать некого", и солисты, оказывается, "орали" (хотя местами этого просто требует постановка), ну что же - спектакль не оправдал Ваших ожиданий. Но мне просто интересно: а в каком театре музыкальной комедии солисты лучше, по-вашему? У Вас есть гораздо больше возможностей сравнить, чем у нас. Хотя бы будем знать, в какие театры стоит сходить, если будем в этих городах, тогда сможем сами сравнить.

Спасибо: 0 
marisha



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 09.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:17. Заголовок: Аня пишет: из спект..


Аня пишет:

 цитата:
из спектакля я совершенно не поняла, чем внешне грубая Гадюка лучше других людей. Что она сделала такого хорошего? Чем она лучше?


Она не лучше. Она просто ОТЛИЧАЕТСЯ от них. Тем, что представляет из себя сильный, цельный характер, неспособный приспосабливаться под окружающие обстоятельства. И ее тем, что имеет собственные четкие представления о добре и зле, может быть излишне четкие и черно-белые (афганский, чеченский синдром не напоминает?). И в этом ее трагедия. И об этой трагедии человеческого одиночества повесть и спектакль, а не о том, какая она хорошая, а все вокруг плохие.


Спасибо: 0 
Профиль
marisha



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 09.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 17:24. Заголовок: Владимир Соглашусь ..


Владимир
Соглашусь с Вами. Я сама ДО спектакля повесть не читала и фильм не видела, к своему стыду. И даже не была фанаткой нашего театра (Стала ею после "Гадюки"). В спектакле мне было абсолютно все понятно, и сильно зацепило. И прочтя повесть уже ПОСЛЕ спектакля, я была поражена, насколько точно, несмотря на неизбежное упрощение сюжета, передана мысль Толстого. Хотя образ эпохи в спектакле скорее передан ближе к Булгакову, чем к Толстому.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 202 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет