On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

Исходное сообщение:
Международный конкурс певцов «Бельведер-Ганс Габор»

( взято с форума http://forumclassic.org.ua/forums.html )
27-ой Международный конкурс певцов «Бельведер-Ганс Габор»
состоится в Венской камерной опере с 30 июня по 6 июля 2008.

К конкурсу допускаются: певицы, родившиеся после 1 января 1979 года, певцы, родившиеся после 1 января 1976 года.
Квалификационный тур состоится в Москве 14 апреля 2008 в помещении театра «Геликон-Опера».

Для участия в квалификационном туре надо приготовить две арии в оригинальной тональности и на языке оригинала.
Регистрация на 27 Международный конкурс певцов «Бельведер 2008» начинается в феврале 2008!
Документы (анкета, копия паспорта и фото) принимаются до 10 апреля 2008.
Справки по e-mail: gai_opera@mtu-net.ru
belvedere@wienerkammeroper.at
или в бюро Гусева А.И. (после 15-ти часов)
тел./факс +7 (495) 290 53 84
Моб. 8-903-121-62-51


Некоторые заметки о конкурсе артистов оперы и оперетты в Вене
«Бельведер – Ганс Габор»

Один их наиболее прославленных и значительных конкурсов певцов в мире - Международный конкурс артистов оперы и оперетты «Бельведер». Он дает возможность молодым талантам встретиться с людьми, которые могут помочь им начать международную карьеру в будущем. В жюри конкурса входят только представители руководства музыкальных театров, а в зале на первых двух турах сидят как представители многих театров, так и театральных агентств (просто зрители допускаются только на финал). Квалификационные туры (прослушивания) проводятся более чем в 50 городах по всему миру. В Конкурсе 2007 года приняли участие около 3000 молодых певцов со всего света,. 159 из них были квалифицированы для финальных туров в Вене (68 сопрано, 24 меццо-сопрано, 2 контр -тенора, 19 теноров, 30 баритонов,8 бас-баритонов и 8 басов), 19 из них прошли прослушивание в Москве.
Конкурс был организован 27 лет тому назад Гансом Габором, основателем и бессменным до самой своей смерти художественным руководителем Венской камерной оперы. Воспитанник будапештской консерватории (среди его учителей З.Кодаи и Я.Ференчик). Г. Габор после войны перебрался в Вену, куда он прибыл только с небольшим рюкзаком за плечами, в котором было несколько оперных партитур, и 100 долларами в кармане. С самого начала своей артистической карьеры он уделял большое внимание поиску и развитию молодых певческих дарований. Многие певцы начинали свою карьеру в Венской камерной опере. Логично, что усилия Габора в этом направлении привели к созданию вокального конкурса нового типа, где участники имели бы возможность общения с театральными агентами и представителями театров. Конкурс «Бельведер» сегодня - это не имеющая аналогов биржа оперных певцов, своего рода певческий «Уолл-стрит». Здесь, как на олимпийских играх, важна не столько победа, сколько участие. И при этом среди участников прошлых лет много тех, кто ныне украшает крупнейшие оперные сцены мира. С 1988 года конкурс проводится также и по разделу оперетты.
В первые годы существования конкурса певцы из бывшего СССР участия в нем не принимали. В Министерстве культуры СССР этот конкурс считали непрестижным. Суммы выигрышей здесь значительно ниже, чем во многих других международных конкурсах, а о возможностях осуществления международной карьеры в то время и думать было нельзя. Возможно также играло роль то обстоятельство, что члены жюри не получают никакого вознаграждения, даже суточных, что было немаловажно для лиц, в чьих руках находились международные конкурсы в советское время. Автору этих срок понадобилось три года непрерывных обращений к руководству Министерства, прежде чем удалось доказать целесообразность участия отечественных певцов в «Бельведере». Наконец в 1990 году удалось преодолеть упорство бюрократического аппарата. Было принято соответствующее решение и даже выделены некоторые деньги на поездку отечественных певцов. С тех пор россияне участвую в конкурсе постоянно. Сначала это были только оперные певцы, но в последние годы и артисты оперетты тоже. Редкий финал (в том числе и финал конкурса оперетты) проходит без их участия. Часто отечественные исполнители становятся лауреатами, в том числе и первых премий (увы, пока не по разделу оперетты). Надо упомянуть, что помимо трех основных премий на «Бельведере» существует несколько десятков дополнительных, учрежденных различными театрами, фондами, агентствами и т.п. Теперь есть даже «Премия Москвы» и премия театра «Геликон». С середины девяностых конкурс стал проводить квалификационные туры во многих городах мира, включая Москву. Последние несколько лет в жюри конкурса в Вене входит художественный руководитель театра «Геликон-опера» Д.А. Бертман. За годы своего существования «Бельведер» проводился в разных венских зданиях, включая императорский театр в Шëнбрунне и Музей табака (!). В настоящее время первые туры проходят в Венской камерной опере, а финал - в роскошном зале Венской ратуши. После кончины Ганса Габора конкурсу было дано его имя.
Надо отметить, что на конкурсе «Бельведер» очень приветствуется актерская сторона исполнения, правда, только в том случае, если сценический рисунок соответствует содержанию исполняемой арии или отрывка. Например, когда Ирина Самойлова первый раз пела в Вене оперетту, она с блеском исполнила куплеты Адели, но придумала какой-то странный сценический имидж: в очках то ли с книгой, то ли с клавиром в руках. И взяв великолепную верхнюю ноту, долго показывала пальцем вверх, как бы говоря жюри - смотрите, какие у меня прекрасные верхи. Жюри это не впечатлило. На следующий год она исполнила арию из оперетты Легара «Паганини» тоже в экстравагантной сценической интерпретации – вышла на сцену с большим букетом цветов и начала арию, лежа на полу, а в кульминационный момент бросила цветы над собой. На этот раз жюри не только оценило ее сценическую смелость и вокальное мастерство, но и попросило повторить эту арию в финале. Увы, в финале она не рискнула повторить тот же рисунок, что и накануне, и это стоило ей первого места. Правда, председатель жюри Харалд Серафин, вручая премию, не преминул рассказать собравшимся в зале ратуши зрителям, какой эффектный был у Самойловой полуфинал.

Александр Иванович ГУСЕВ