On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

Исходное сообщение:
Интервью с Марко Католем (Австрия)



Марко Католь

Тенор, режиссер
Родился в 1962 в Клагенфурте, Австрия.
1981-1984 – изучал классический танец в Мюнхене
1983-1993 – танцевал в балете Баварской государственной оперы в Мюнхене
1988 – учится в консерватории Бордо
1995 – участие в 10 Международном конкурсе оперетты "Роберт Штольц" в Гамбурге, он был единственным тенор, который прошел в финал
1996 – приглашение в Staatstheater am Gärtnerplatz в Мюнхене
2003 – Rinuccio (Джанни Скикки), Lyonel (Марта), Freddy (Моя прекрасная леди), Adam (Продавец птиц), Alfred (Летучая мышь), Caramello (Ночь в Венеции), Camille und Danilo (Веселая вдова), Boni (Королева чардаша), Rene (Граф Люксембург)
2004 – Tony(Вестсайдская история) – Фольксопера, Вена, Lord Percy Harwich (Леди Гамильтон) – Кёльнская опера, Koloman Zsupan (Графиня Марица) – фестиваль в Мёрбише, Leopold /(Отель Белая лошадь) - Государственный театр Бадена, Вена
2005 - Matteo /Арабелла- опера – Шемнитц, Alfred /Летучая мышь, Graf Boni /Королева чардаша – Фольксопера, Вена, концерт оперетты в Вашингтоне, Edwin / Королева чардаша – Опера, Шемнитц
2006 – Bondy /Герцогиня из Чикаго, Фольксопера, Вена, Brissard /Граф Люксембург – Фестиваль в Мёрбише, Adam /Продавец птиц – фестиваль в Гёппингеме, Graf Boni /Королева чардаша – Зальцбург, Koloman Zsupan /Графиня Марица – Фольксопера, Вена
2007 – Koloman Zsupan /Графиня Марица – Фольксопера, Вена, концерт оперетты в рамках фестиваля Штрауса – Санкт-Петербург, Кальман-гала – Будапешт
2008 – концерты в Мюнхене, Зальцбурге, Аугсбурге, Adam/Продавец птиц – Лейпциг, Graf Danilo/Веселая вдова – Фольксопера, Вена, Mottel/Анатевка – Фольксопера, Вена, Graf Boni/Королева чардаша – Gärtnerplatz, Мюнхен и Фольксопера, Вена, концерт оперетты – Санкт-Петербург
Первая режиссерская работа: „Ночь в Венеции“ на фестивале в Монсхау - Monschau Klassik und bei den Staufer-Festspielen
2009 – Nicely Nicely Johnson/Guys and Dolls – Фольксопера, Вена


Официальный сайт: http://www.markokathol.de/


Марко, Вы относитесь к той редкой категории артистов, которые в вокалисты пришли из профессионального балета. Что могло сподвигнуть человека с вполне успешной карьерой солиста балета решиться на столь отчаянный шаг?

Да, я начинал свою карьеру в качестве солиста балета Баварского государственного оперного театра в Мюнхене. Как Вы понимаете, у меня была возможность бесконечно смотреть оперы и оперетты, также я танцевал «Blitz und Donner Polka» во втором акте оперетты «Летучая мышь»! В ходе своей работы артистом балета я очень много общался с вокалистами. Мне нравилось слушать, как они поют в театре. Ещё я покупал записи опер с выдающимися певцами и слушал их вне работы, пытался петь те из них, которые мне нравились. Таким образом, дома я исполнил практически всё прослушанные теноровые партии. На этом этапе я не думал, что всё это как-то отразится на моей основной профессии. Помог, как всегда, случай. Однажды вечером, после какого-то балета я вместе с друзьями и руководителем нашей труппы пошёл в ресторан. Наш пианист просто так, для развлечения, начал играть. Вдруг жена нашего руководителя попросила меня что-нибудь спеть. Отказать ей, как Вы понимаете, я не мог. Спел «O sole mio». К моему удивлению, всем посетителям моё исполнение понравилось. Они устроили овацию и требовали спеть ещё. На бис я исполнил «Nessun Dorma». После этого случая я понял, что петь на сцене мне нравится, а самое главное, это может нравиться зрителям. И подумал: «Почему бы и нет?». Я понимал, чтобы работать вокалистом в театре, мне нужно учиться петь профессионально, и начал брать уроки вокала, а через три года стал солистом «Theatre in Wurzburg».

А что, по Вашему мнению, сложнее: научить вокалиста танцевать или танцора петь?

Мне известны оба случая. Не могу сказать, что что-то намного легче, а что-то намного сложнее. В обоих случаях это тяжело примерно в равной степени. Для танцора немного тяжелее научиться петь, так как у него по-другому построено дыхание при движении. Танцоры дышат верхней частью груди, тело напряжено, и, как следствие, голос зажат. Для вокалиста сложно соединить ритм, шаги и пение. Но если человек талантлив, то все эти трудности преодолимы.

В оперетте Вы чаще выступаете в ролях простаков. Что самое сложное в этом амплуа?

Многие актеры думают, что играть роли простаков нужно исключительно в комическом ключе с изрядной долей гротеска. Существует мнение, что простак должен быть нелепым и поэтому смешным. Я с этим не согласен. И считаю, что эти роли нужно исполнять серьёзно, но чтобы при этом было смешно. Иногда очень трудно бывает подобрать нужный тембр голоса, нужный акцент или какой-то стиль поведения, но для формирования образа это необходимо. Таким образом, если роль сыграна серьёзно, с множеством оттенков, она может быть смешной как для самого артиста, так и для зрителей. Для того, что бы всё это идеально сошлось нужно много работать.

В течение сезона Вы работаете в нескольких театрах Германии и Австрии, кроме этого, несколько раз участвовали в летнем фестивале «Mörbisch Festival», который проходит, как известно, под открытым небом. Чем отличается работа в стационарном театре от работы на таких фестивалях?

Стационарный театр – это обычно несколько разных постановок и все, кто занят в одной постановке, становятся частью этой «семьи». Таким образом, в театре образуется множество «семей». В фестивальных опереттах под открытым небом – это одна «семья» на одно лето. Тёплая погода и свежий воздух создают особую атмосферу, которая всем нравится и делает эту «семью» намного сплочённее.

Как известно, Вы работаете в различных жанрах – опера, оперетта и мюзикл – одновременно. Т.е. в одном театральном сезоне у Вас в репертуаре были столь разноплановые постановки. Насколько тяжело такое совмещение?

Конечно, сложно. Разная техника исполнения, разная манера игры и речи. И всё это нужно стараться делать правильно. Что касается пения, то это разная подача голоса, т.е. разная вокальная техника. От спектакля к спектаклю идет постоянная «перестройка» голосового аппарата. Поэтому мало кто соглашается совмещать все эти стили одновременно при условии правильного исполнения во всех трёх жанрах. Следующая проблема заключается в том, что нужно перестраивать манеру речи. В оперетте и мюзикле очень важно правильно разговаривать, а так же переходить от пения к разговору, и наоборот. В опере это может быть речитатив, который проговаривается не в полный голос под музыку. В мюзикле и оперетте – это резкие переходы. Поэтому, всё это сложно, но преодолимо в процессе постоянных тренировок.

В последнее время Вы стали активно заниматься режиссурой: летом выпустили «Ночь в Венеции», в планах «Отель «Белая лошадь». Изменилось ли восприятие тех ролей, которые Вы исполняли?

Да, конечно. Играя ту или ную роль сам, я исполнял её так, как «видит» режиссёр. Когда я ставлю спектакль, я вижу актёров по-иному, и роли в моей постановке получаются другими. И, конечно, возможность посмотреть на ту или иную роль с разных сторон, влияет в итоге на моё собственное исполнение в качестве актёра. Я понимаю, что режиссёрская работа дала огромный прогресс мне и как актёру.

Скажите, а насколько актерский опыт в конечном итоге помогает в работе режиссёра?

Я могу очень ясно донести до актёров свои мысли собственным примером. Как нужно танцевать, как передвигаться по сцене и как это спеть. У меня на сцене много энергии и я её вкладываю в артистов, с которыми работаю.



Все права на интервью принадлежат форуму "Нелегкие вопросы легкого жанра" - http://www.operetta.forum24.ru/. При цитировании ссылка на ресурс обязательна.

Материал подготовлен Aloise Didier и Stich специально для форума. Отдельное спасибо Наблюдателю за активное участие.