On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

Исходное сообщение:
рецензии на спектакли ....

http://www.nashgorod.ru/news7vecher/news_283.html
Классическую оперетту «Мистер Икс» в исполнении Санкт-Петербургского антрепризного театра «Петербургская оперетта» меломаны нашего города увидели 16 апреля в Концертном зале Тюменской филармонии.

Те, кто ожидал ремейка популярных фильмов «Мистер Икс» и «Принцесса цирка», наверно, были разочарованы. История, представленная актерами из города на Неве, мало напоминала знакомый с детства сюжет. Конечно, основная интрига, рассказывающая о любви прекрасной и глубоко несчастной Теодоры и загадочного циркового артиста, была сохранена, но в остальном сценарий изменился. Появились адаптированные к современности шутки, таинственный Мистер Икс потерял лоск, превратившись в бывшего бедного моряка, когда-то спасшего от утопления аристократку Теодору.

Зрители к изменениям отнеслись благосклонно, особенно бурно реагируя на отсылки к современности и акробатические этюды, демонстрируемые артистами. На этом фоне почти не замечались огрехи вокала и странное звучание фонограммы. Складывалось ощущение, что вниманию почтеннейшей публики была представлена запись оркестра, сделанная годы этак в пятидесятые. Не скажу, что это недостаток. Напротив, в ретро-звуке есть свое очарование, но ощущение некоторого недоумения не проходило.

Заставляла задуматься и хореографическая часть представления. Под музыку великого Имре Кальмана артисты отплясывали то твист и чарльстон, то более уместный канкан, то странную смесь матросского «Яблочка» и «Хава нагилы», а то и вовсе невесть откуда взявшееся сиртаки. Причем некоторые исполнители напоминали то ли паралитиков, то ли людей не совсем трезвых – настолько скованными и неловкими были их движения. Особенно это было заметно в лирических сценах. Оно и понятно, откуда бывшему матросу обладать пластикой светского повесы? Но все же от Мистера Икс хотелось увидеть что-то более изящное.

Тем не менее, музыка и шутки делали свое дело, заставляя зрителей аплодировать. Вообще, как отметил заслуженный артист России Сергей Шалагин (Мистер Икс), тюменская публика поразила его умением слушать. По словам артиста, играть комедийные партии Кальмана легко, они прекрасно воспринимаются даже критически настроенными слушателями, но вот отношение тюменских меломанов к лирическим сценам оказалось приятной неожиданностью. Удивлен Сергей и тем, что в нашем городе до сих пор нет музыкального театра, ведь, по его мнению, оперетта – один из самых интересных жанров театрального искусства. Сегодня даже драматические актеры пытаются петь и танцевать на сцене, совершенно этого не умея. К сожалению, по словам Шалагина, в нашей стране сейчас практически не осталось композиторов, работающих в жанре оперетты. Труд Алексея Рыбникова стоит очень дорого и остается надеяться на «живого классика» Григория Гладкова, у которого театр «Петербургская оперетта» приобрел право на постановку «Обыкновенного чуда». Композитор дописал необходимый музыкальный материал к уже имеющемуся в фильме, и скоро на театральных подмостках появится новый мюзикл.

Кстати, кое в чем тюменскому зрителю не повезло. К сожалению, гости из Петербурга не смогли представить декорации в полном объеме и, по признанию артистов, финальная сцена сильно проиграла из-за отсутствия разворачивающихся парусов. Обычно этот момент вызывал большое воодушевление у публики. Однако даже если спектакль и попадет в наш город еще раз, он все равно претерпит изменения – главные партии будет исполнять уже новое поколение актеров, а нынешние солисты возьмутся за более «возрастные» роли.

Галерка: Разумеется, тюменцы не могли не сравнивать происходящее на сцене действие с любимыми фильмами, а потому основные пересуды были вызваны неожиданным возникновением в оперетте морской тематики. По меткому определению публики, постановка ассоциировалась с капустником, посвященным Дню военно-морского флота. Что, конечно, приятно, но несколько не к месту и не ко времени.

Полина Баянда

Журнал «7 вечеров в Тюмени» 16 апреля - 22 апреля 2007 г.
Ну и кто "бросит камень " в написавшую эту рецензию журналистку ? Да , ребята , несомненно работают от души и в полную силу -но РАЗВИВАЮТ ли они жанр оперетты или просто ЧЕСТНО зарабатывают себе на жизнь -этого я ВАМ даже под пытками НЕ СКАЖУ !