On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

Исходное сообщение:
«Целуй меня, Кэт!» в..

«Целуй меня, Кэт!» в Питере, 23 июня 2009.

Итак, в этом году я закрывала опереточный сезон в Питере…чему бы удивляться? Театр упорно работает и процветает. В зале аншлаг. Такой же, как и на пяти предыдущих спектаклях, которые мне удалось просмотреть за год с небольшим. Конечно, не всё равноценно. Безусловный хит сезона – «Марица»; в том составе, на который я попала, это была пятёрка с плюсом. Ещё три спектакля, на мой взгляд, вполне можно оценить как хорошие. Во-первых, «Баронесса Лили», во-вторых, не принимая во внимание неудачный московский показ, «Продавец птиц» и, в-третьих…
И, в третьих, «Целуй меня, Кэт!»
Парадоксально, но едва ли спектакль можно считать большой режиссёрской удачей: никаких особенных находок, свежих решений, оригинальности прочтения. Однако, может, оно и к лучшему? В «Кэт» хороша сама пьеса, её герои (большинство ролей из тех, что принято называть самоигральными), чертовски хороша музыка. Это мюзикл, для успеха которого нужно просто достойно сыграть его и спеть.
Последнее как раз самое трудное. У меня сложилось впечатление, что спектакль чуточку не дорепетирован. Потому что отдельные сцены игрались с блеском, а какие-то провисали, местами чуть-чуть не хватала темпа, местами прихрамывала сыгранность и так далее. Самыми яркими эпизодами оказались сцены из Шекспира – вот там хватало всего: и заразительности страстей, и великолепия актёрской игры, и буйства красок (кстати, хорошее решение: чёрно-белая гамма современности и разноцветье эпохи Возрождения). Возможно, так и задумывалось: настоящий мир – он на сцене, а всё, что вне её, иллюзорно и серо?

Байрон-Петруччо бесподобен: эдакий лихой, беспардонный и неотразимый мужлан. Грэхем же, увы, менее убедителен, сыгран неровно, словно актёр ещё не успел вжиться в образ, найти его стержень. Чепурнова в роли Катарины поразила синтезом буйного темперамента сущей фурии и неотразимого обаяния женственности. А вот для Лилли темперамента почему-то не хватило. Вместо самоуверенной и отчётливо стервозной голливудской примадонны Карина сыграла очень влюблённую и в силу этого ранимую брошенную жену. Соответственно и Грэхем-Байрон не сильно озабочен любовной утратой: куда она денется? И выглядит в этой истории скучающим мерзавцем. А ведь коллизия «Кэт» из серии «вообще-то оба хороши…» Правда, следует отдать главным героям должное: во-первых, оба отлично пели, а во-вторых, эпизод противостояния Катарины и Петруччо с последующей поркой (да, впрочем, и все остальные эпизоды из Шекспира) они отыграли блестяще.
Роль Билла Кэлхоуна в исполнении Корытова мне показалась вполне удачной: безупречная пластика и выдержан стиль. Жаль только, что текста у персонажа совсем немного, зато есть два полноценных вокальных номера. А в них Иван блещет танцевальностью, но вот вокально, к сожалению, едва справляется. Это заметно. Гораздо лучше в этом смысле дела обстоят у Лозовой. Её мисс Лейн хороша безо всяких «но», разве что ей, наверное, лучше было бы играть в составе с Луговой: всё-таки Чепурнова выглядит очень юной, заметно моложе – а надо бы наоборот.
Но, возвращаясь к Лозовой, ИМХО, эта актриса в настоящее время, является, пожалуй, лучшей субреткой постсоветского опереточного пространства. Видела её в четырёх ролях – абсолютно разная, но заразительно искромётная, предельно выразительная, блестяще танцующая, отлично для субретки поющая и обладающая при этом незаурядным талантом драматической актрисы. Уникальный набор свойств. И ещё одно, самое главное – это свойство неизменно выкладываться на сцене на все сто. Поразительная артистка!

Из остальных ролей обратил на себя внимание Ярош в роли второго гангстера: обаятельный дуболом, без разбору и почём зря палящий из револьвера мимо цели. Очень забавный образ. Впрочем, гангстеры – роли, в принципе обречённые авторами на успех.
Оркестр… Не пойму, то ли я столкнулась с проявлением скверной акустики зала (сидела в первом бенуаре), то ли проблема имела место быть независимо от акустики, но оркестр играл чрезмерно громко. Не спасали даже микрофоны, музыка местами напрочь заглушала солистов, да что там солистов – даже хор. Это, конечно, подпортило впечатление.
Однако, несмотря на всё вышеизложенное, спектакль мне понравился. Понравился интересными, пусть не всегда ровными, актёрскими работами, понравился замечательными костюмами, общим радостным настроением. А больше всего, пожалуй, потенциалом, который в нём заложен и который непременно должен реализоваться. По возможности как-нибудь приеду на «Кэт» ещё, через полгодика-годик, когда спектакль разыграется и войдёт в полную силу. Очень хочется посмотреть и других актёров, особенно Данилова – как-то он преподносит свою непростую роль, точнее, роли? Да и Трофимов в роли Кэлхоуна, должно быть, весьма интересен. Интересно было бы увидеть взаимодействие пар Байрон-Лугова и Данилов-Чепурнова…вот только Питер – не ближний свет! Ёлки-палки…