On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

Исходное сообщение:
Ещё немного о либрет..

Ещё немного о либретто в классической оперетте .
Известный критик - Алла Владимирская не раз писала в своих книгах и статьях о том , что работать надо с пьесой первоисточником . С тем вариантом
который разрабатывал композитор. Логика простая. Музыкальная драматургия строилась на основе именно этой пьесы и мы не вправе нарушать волю автора.
При этом конечно композиторы зачастую работали со слабыми пьесами , кроме того и юмор устаревает и становится не смешным и архаичным . И воспринимаются сюжеты с течением времени совсем по другому.
Так как быть ? Не трогать и только восстанавливать , чуть -чуть поправив стиль. Или всё-таки
смелее вмешиваться в материал имея какой-то свой взгляд . Ответа на это нет.
будет наверное и то , и другое. Наш театр сейчас всё-таки больше консервативный , чем революционный.
Мне так кажется . Хотя вот "Синяя борода" это пример иного рода.