Исходное сообщение: |
Ещё немного о либрет.. Ещё немного о либретто в классической оперетте . Известный критик - Алла Владимирская не раз писала в своих книгах и статьях о том , что работать надо с пьесой первоисточником . С тем вариантом который разрабатывал композитор. Логика простая. Музыкальная драматургия строилась на основе именно этой пьесы и мы не вправе нарушать волю автора. При этом конечно композиторы зачастую работали со слабыми пьесами , кроме того и юмор устаревает и становится не смешным и архаичным . И воспринимаются сюжеты с течением времени совсем по другому. Так как быть ? Не трогать и только восстанавливать , чуть -чуть поправив стиль. Или всё-таки смелее вмешиваться в материал имея какой-то свой взгляд . Ответа на это нет. будет наверное и то , и другое. Наш театр сейчас всё-таки больше консервативный , чем революционный. Мне так кажется . Хотя вот "Синяя борода" это пример иного рода.
|
|