Исходное сообщение: |
advokat61 пишет: Му.. advokat61 пишет:
цитата: | Музыкальная драматургия строилась на основе именно этой пьесы и мы не вправе нарушать волю автора. |
|
Безусловно. Но речь не идёт о кардинальном переписывании пьесы или изменении сюжета. Возьмём для примера литературу. Шварц не переписывал сказку "Золушка", он создал на основе бродячего сюжета драматургический шедевр. Ещё проще: пример из истории МТО. Старая, хорошо известная фабула "Весёлой вдовы" не подвергалась переделке постановочной группой во главе с Барабашевым. Были дописаны острые диалоги, добавлены остроумные шутки, мизансцены, отношения главных героев сделаны "погорячее" - результат: великолепный спектакль держится в репертуаре уже 12 лет. Весело, ярко, живо и интересно даже тем, кому медведь по ушам потоптался. Нельзя же приготовить первоклассное блюдо из некачественного продукта! Следует взять тот же, но свежий. У "Гаспарона" сюжетная основа не так безнадёжна, если над ней поработать. То же и с "Герцогиней". Что, некому написать несколько приличных диалогов для главных героев? За какие грехи их вынуждают изъясняться исключительно взглядами и ариями? А уж сентенции про польскую графиню в начале "Гаспарона" и вовсе напоминают подстрочник. Там работы, на самом деле, для владеющего словом специалиста - на пару дней. И ещё пара нужна, чтобы артисты эти диалоги выучили. Только делается всё, само собой, в начале работы над спектаклем. В принципе, можно и теперь...(продолжайте, дорогой advokat61, ваша реплика! )
|
|