Исходное сообщение: |
"Наши режиссеры .. "Наши режиссеры пытаются выстроить взаимоотношения Сильвы и Эдвина по системе Станиславского, а там думают о том, чтобы создать зрелище."- Эти слова Шварцкопфа весьма важны мне кажется. Оказывается психологически точный портрет героя и достоверность отношений этих людей между собой не так уж и важен. А важно зрелище , шоу. А что совместить эти процессы никак не получается ? Сначала шоу . Веяние времени. Любопытен и взгляд на Советскую оперетту и невозможность их постановки в наше время. Юрий Алекссевич объясняет это качеством либретто этих сочинений . Мне кажется , что качество текстов классических оперетт никак не выше многих текстов произведений Советского периода . Может быть зрители находясь среди героев классической оперетты находятся вне времени и пространства ? Что происходит вокруг , какие бури бушуют вокруг героев ? Какая эпоха ? До этого нет никакого дела . Сказка , красивая сказка . А теперь попробуйте поместить героев в реалии нашей родины . Фальшь станет троекратной . Зрители же не в инкубаторе родились , а в этой стране . Проблема сюжетов Советского периода наверное и в том , что очень сильной была идеологическая накачка. Оперетта всенепременно должна была воспитывать строителей социализма. При этом зачастую сохранялась и условность жанра. Изменилось сейчас отношение к этой эпохе , и как играть скажем "Свадьбу в Малиновке" ? Неясно . А разве пьеса там так уж плоха? Один Попандопуло это мечта для опереточного комика . Есть и вовсе нейтральные сюжеты . Скажем " Сорочинская ярмарка" , Девичий переполох" ,"Табачный капитан" . или ближе к нашей эпохе - "Восемнадцать лет" Соловьёва-Седого . Между прочим и о войне эта музыкальная комедия . Вообще поработать с произведениями советского времени не только можно , но и просто необходимо.
|
|