Исходное сообщение: |
*По возможности стил.. *По возможности стиль автора сохранен* Венгерская оперетта покоряет Израиль! Ежедневный отчет из Тель-Авива. Будапештский театр оперетты снова приезжает в гости в Тель-авивскую оперу с четырьмя гала-концертами оперетты. Название программы «Вена-Будапешт-Париж», в программе будут исполнены популярные мелодии Иогана Штрауса, Имре Кальмана и Ференца Легара. Итак, ежедневный отчет с места событий от Пеллер Кароя. Скрытый текст
0 день. Начинается путешествие первой части труппы Будапештского театра оперетты в Тель-Авив. «В израильскую столицу ночным рейсом помимо труппы отправились КЕРО и Лёчеи Енё – балетмейстер», - рассказал Пеллер Карой уже из Тель-Авива. Сендь Сильви как раз вовремя успела добраться до самолета. Сразу после аплодисментов «Баронессе Лили», она помчалась на такси в Ферихедь. «В 23:40 мы вылетели, и приземлились в 3:40 по местному времени. На рассвете в 5 часов мы уже спали в номерах гостиницы, окна которой выходили на море». 1 день. Израильская зима: Пеллер Карой и Сендь Сильви на берегу моря Из-за ночной поездки наша труппа проснулась только во второй половине дня. «После сна мы пошли чуть-чуть погулять по берегу моря, заодно пофографировались. Приятный ветерок и сияние солнца на берегу моря навевали мысли о любимых коллегах, которые дома мерзнут в зимних пальто, шарфах и шапках», - заявил улыбаясь Пеллер Карой. Конечно, наша группа не только отдыхала, и за приятным ужином с Креньи Миклошем Габором – КЕРО, мы узнали, что на следующий день он устраивает с нами мастер-класс. 2 день. На этот раз для труппы выдался тяжелый рабочий день. Продюсерская компания, которая организовывала гала-концерты, попросила труппу театра Оперетты, которая имеет основательную театральную школу, провести мастер-класс. «В самой бедной части Тель-Авива находится одно учреждение. Там заканчивают учебу молодые фантастические ученики, которым бесплатно преподают актеры, - рассказал Пеллер Карой. – Помимо этого они занимаются с местными детьми, среди которых многие инвалиды. К тому же студенты живут в этом же районе, здесь же ходят за покупками, поэтому все их знают. Благодаря финансовой поддержке театра, в нем очень дешевые билеты, поэтому зрителей всегда много. Правда встречаются взрослые, которые впервые видят театральные представления». Израильские студенты учатся исполнять оперетту Во время мастер-класса КЕРО говорил об оперетте, об исполнении оперетты и об опереточных постановках. Выступали Сендь Сильви и Пеллер Карой – танцоры-виртуозы венгерской оперетты: они исполнили несколько номеров из своего репертуара. Потом с помощью Лёчеи Енё две пары выучили танцевальные движения, которые их больше всего заинтересовали. Особенно они хотели освоить акробатические элементы. 3 день. На рассвете в Тель-Авив прибыла остальная часть труппы. К счастью, они практически в последний момент успели улететь из Ферихедь, в котором началась забастовка. Если бы у них были билеты на другой день, то все гастроли провалились бы. Ведь этим самолетом в Израиль летело очень много солистов и весь балет. Вся гастрольная труппа У них не было даже время на сон, так как уже в первой половине дня мы поехали репетировать в Тель-Авивскую Оперу. «Местный оркестр с большой любовью встретил нас, ведь среди нас было много артистов, которых помнили тут с прошлогодних гастролей. Под руководством Мокларь Ласло все старались играть неизвестные номера из народных венгерских оперетт. Благодаря КЕРО репетиция прошла гладко» - написал из Тель-Авива Пеллер Карой. Несмотря на хлопоты, у всех было хорошее настроение. Особенно потому что после репетиции был вкусный ужин. Израильский продюсер гастролей признался труппе Будапештского театра Оперетты, что уже успел познакомиться с некоторыми венгерскими национальными блюдами. 4 день. В этот день состоялся первый концерт, но всю первую половину дня у труппы в Израиле была генеральная репетиция. И, наконец, пришла новость: новый директор Будапештского театра оперетты – это старый директор… « Естественно все очень обрадовались», - рассказал Пеллер Карой. «В начале второй половины дня мы отдыхали в ожидании вечера, и вскоре отправились на первый гала-концерт в Тель-Авивскую оперу. В каждой стране есть обычаи, здесь, например, между номерами аплодируют мало и быстро, но в конце концерта награждают артистов бурными и долгими аплодисментами». Первые успехи достались Лукач Аните с номером хохотушки Адель, Водасу Жолту «Mondd meg» (номер, боготворимый пештскими женщинами), Водасу Даниэлю «Эй, цыган», виртуозный дуэт Сендь Сильви и Сабо Давида, и конечно умористические номера Освальд Марики и Пеллер Кароя. Балету также оказали теплый прием, особенно национальным венгерским номерам. «Руководитель балета и хореограф гала-концерта – Лёчеи Енё – нервничал до конца концерта, пока его не вызвали на поклоны. Моклари Ласло поблагодарил оркестр Тель-Авивской оперы за прекрасную работу», - рассказал Пеллер Карой, который также сказал, что приглашенная артистка, Карина Чепурнова, примадонна Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии поразила публику своим исполнением Чардаша Розалинды из «Летучей мыши». «Уровень Карины такой же как у членов нашего коллектива. Она быстро влилась в наш коллектив, и даже не было преградой то, что кроме русского языка, она говорила только чуть-чуть по-английски. Актеры всегда найдут возможность понять друг друга». Конечно, если были проблемы, тогда на помощь к коллегам спешили прекрасно говорящие по-русски Лёчеи Енё и Сендь Сильви. «Свою долю аплодисментов получили наши гости: скрипач-виртуоз Санто Ференц после исполнения Чардаша Монти, и мульти-талант Нимет Онико, которая одновременно пела-танцевала-играла на скрипке». После концерта на приеме полномочный посол Венгерской Республике Сентдьёрдьи Золтан подчеркнул, что реклама гала-концертов театра Оперетты стоила больше, чем работа дипломатической миссии в течение одного года. «Естественно, мы получили много поздравлений от венгров, живущих вне пределов своей страны. Многие расплакались, нахлынули воспоминания. И все получили по рогалику, такому же, как сейчас дома продают на рождественских ярмарках…». 5 день. Что видят милые зрители, когда сидят в зрительном зале и смотрят спектакль? Естественно то, что актеры на сцене хорошо танцуют и поют. И это правда. Но не стоит забывать, что для всех это тяжелая работа. Танцы и пение требуют большого напряжения и концентрации. В Израиле это было как никогда кстати: в пятый день у труппы Будапештского театра оперетты было 2 концерта. «Конечно, мы не жалуемся, мы боготворим эту прекрасную профессию», - сразу же добавил Пеллер Карой. – Но уже в пятницу мы убедились, как хорошо работать дома, когда надо играть два спектакля в день. Не двойная, а многократная усталость, ведь ко второму представлению человек не быстро собирается. В театре Оперетты спектакли начинаются в 3 часа и в 7 часов, следовательно, между ними 1 час перерыва для нас, чтобы чуть-чуть отдохнуть, восстановить энергию, и затем опять идти развлекать публику – все это большая заслуга. Всегда говорят, что лучше, когда между двумя спектаклями перерыв больше. Сегодня мы поняли, что это не правда…». В Тель-Авивской Опере первый концерт начинался в 13:00, а вечерний в 21:00, таким образом труппа проснулась около 9 часов, уже в 11 часов мы разогревались в театре: распевались, гримировались, переодевались, причесывались. Первое представление имело огромный успех, оно закончилось в 16:00, значит, перерыв после него был больше часа. «Беда была в том, что мы говорили не об отдыхе, а о работе… Мы шли обратно в оперу, все еле тащились. Многие обычно спрашивают, ненавидят ли друг друга артисты, исполняющие одни и те же роли… Ну в труппе театре Оперетты такого нет! В тот момент у артистов возникла невероятная солидарность к тем, кто репетировал с ними вместе! «Братья» Водасы пели друг другу, Лукач Онито, Карина Чепурнова и Нимет Онико помогали друг другу краситься и одеваться, Сендь Сильви поделилась с Освальд Марикой энергетической шипучей таблеткой…» Все настолько хорошо прошло, что труппа, несмотря на усталость, прекрасно перенесла бурный вечерний концерт – такого Тель-Авив еще не видел! Труппа была на столько веселая, что уже на сцене прыгали от радости, но так чтобы зритель не возмущался. Буря аплодисментов раздавалась после каждого номера. 6 день. После утомительного пятничного дня, когда на двух концертах труппа Будапештского театра оперетты имела оглушительный успех, в первой половине дня в субботу все решили немного отвлечься. Большая часть участников уехала на экскурсию в Иерусалим, ну а те, кто там были в 2007 году, выбрали более интересный для них отдях. «Гуляли по берегу моря, хорошо покушали, спали, много разговаривали. В 9 вечера наш ждал последний концерт», - рассказал Пеллер Карой. На этот раз овации были такими же как в прошлые дни. В конце концерта немецко-израильский продюсер Йони Царми поблагодарил всех и подарил подарки. Все получили косметические наборы из соли Мертвого моря с пожеланиями вернуться в 2009 году свежими и помолодевшими. «Дирижер Маклари Ласло и господин КЕРО от имени труппы поблагодарили всех за эти прекрасные дни в Тель-Авиве. Но хорошее здесь закончилось, а ужас начался в гостинице… у одного из наших коллег из балета украли ключ. В комнате уже был сложенный чемодан, но он был распакован и все вещи находились в разных местах. Некоторые были даже на водонагревателе…» 7 день. Зато у тех, кто не собрал чемоданы, было на это не так много времени. В последний день все только и говорили, что о поездке. «Скоро уже отправляемся в аэропорт. И когда самолет взлетел, нас ждала неожиданная новость» - сказал Пеллер Карой, - с нами вместе летела жена дирижера Мокларини Кёсеги Агнеш. Действительно на пути в Будапешт у нас было просто семейное настроение!»
|
|
|