On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

Исходное сообщение:
Герард ВАСИЛЬЕВ: ..

Герард ВАСИЛЬЕВ: "Зрителя нужно радовать и в походных условиях"
Эксклюзивное интервью народного артиста,
солиста Московского театра оперетты Герарда Васильева "Правде Северо-Запада"

http://arhpress.ru/psz/2007/12/12/8.shtml

12 декабря 2007 (49)
Влада ГОРОДЕЦ, Михаил АНДРЕЕВ

6 декабря на сцену АГКЦ "попали" московские оперетоШники. "Оперетта - это чудо", - сказал народный артист. Мы полностью согласны с Герардом Вячеславовичем: сделать зрителя счастливым, отработав на сцене с "опциями" из прошлой жизни, - это ли не чудо? Об АГКЦ-шном "чуде", а также о многом другом читателям "ПС-З" рассказывает замечательный артист Герард ВАСИЛЬЕВ.

- Вы, наверное, очень весёлый человек, раз работаете в таком весёлом жанре - музыкальной комедии?

- Да, по натуре я оптимист. А насчёт веселья - по обстоятельствам. В "окопе", бывает, не развеселишься:

(Тонко подмечено! АГКЦ в некотором роде действительно напоминает площадку военных действий. - Прим. ред.).

- Вы уже окинули своим оптимистичным взглядом зал, оценили сцену, на которой предстоит выступать. Для оперетты нужны какие-то особые сценические условия?

- Работать надо в любых условиях. Конечно, не везде они идеальны: но везде есть зритель, который любит оперетту, значит, для него надо сделать всё возможное. Ну, что в наших силах. Даже в походных условиях сделать надо так, чтобы зритель был довольный, радостный, счастливый. Оперетта - это чудо, её любят и ждут.

- В техническом плане накладок нет?

- Декорации повесили правильно. Внимательно установили свет. Что касается звука - здесь надо учитывать не только то, что этот зал несколько "глуховат", но и то, что уши сегодняшнего зрителя испорчены децибелами, динамиками. Раньше у слушателя слух был острее. Хотя в некоторых залах мы всё-таки выступаем без микрофонов. По большому счёту, улучшить всё равно ничего невозможно. Главное, чтобы не было хуже.

- А как Вы улучшаете, сохраняете и развиваете традиции оперетты? Вы ведь ещё и президент Фонда по сохранению жанра оперетты, пропагандист.

- Сохранением и развитием лучших традиций жанра оперетты мы занимаемся вместе с Жанной Жердер, которая является главным редактором журнала "Оперетта Land" (а также супругой Герарда Васильева. - Прим. ред.). Мы пишем о наших легендарных актёрах, о том, что происходит в оперетте на Западе, в других театрах музыкальной комедии. Думаю, такой журнал - единственный во всём мире.

- У вас с Жанной Жердер есть ещё одно, самое главное совместное достижение - четырёхлетний сын Сергей. Он часто бывает за кулисами?

- Наш сын не только бывает за кулисами. Жанна по киносценарию Евгения Шварца написала театральную редакцию "Золушки", Андрей Семёнов - музыку, и Жанна в Московском театре оперетты поставила спектакль "Золушка". Она выступила в качестве режиссёра, а сын в спектакле - ангелочек с крылышками.

- Вернёмся к оперетте. Мюзикл, клубная жизнь, боулинг наступают на пятки оперетте? Это конкуренты?

- Кстати, про боулинг. Жанна однажды пригласила своего парикмахера в театр. Оказалось, что та дама пришла в первый раз, оценка была такая: "Как это прекрасно, это даже лучше, чем боулинг!". Зритель, который впервые приходит на оперетту, становится нашим постоянным зрителем. А вообще, никто на пятки не наступает. Мюзикл и оперетта - это брат и сестра. Бизнесмены, которые хотят заработать на мюзикле, намеренно пытаются принизить жанр оперетты, думая, что при этом мюзикл будет звучать ярче, будет больше зрительского интереса. Но, по данным соцопроса, зритель всё-таки отдаёт предпочтение оперетте. Мюзикл - это всё-таки для России не родное. В России есть прекрасные традиции репертуарного театра, и мюзикл там ставить очень трудно, в репертуарном театре оперетта живёт хорошо.

- А сегодня пишут оперетту? Есть молодые дарования?

- Есть. Андрей Семёнов, например. Он написал "Золушку". Сейчас они с Жанной создают ещё одно произведение, которое называется "Карлсон" по оригинальной повести. Есть и другие задумки. Хотя трудно раскачать молодых на создание новых произведений в жанре оперетты. Потому что напишет он, а примут к постановке или нет, оплатят - не оплатят: "в корзину" молодые люди предпочитают не работать.

Летом мы провели Международный конкурс молодых артистов оперетты. В следующем году будет второй такой Международный конкурс. Жанр оперетты развивается.

- Жанр развивается, но почему по ТВ, даже по каналу "Культура", практически нет программ, посвящённых оперетте?

- В народе самый популярный жанр - музыкальная комедия - оперетта. На канале "Культура" много культурных событий, новостей, а эфирного времени, как им кажется, мало. Но, тем не менее, наш конкурс молодых артистов оперетты освещался в новостях. А другие каналы живут за счёт рекламы. Рекламодателям предпочтительнее, чтобы их рекламу показывали во время попсы, кровавых триллеров. Им кажется, что зрителем востребовано именно это. Спонсоры не понимают, что есть огромный пласт любителей оперетты. У нас залы полные.

- Как при такой востребованности следите за своим голосом?

- Распеваюсь и стараюсь не давать интервью перед выступлением. Вы - исключение.

- Спасибо.