Дмитрий пишет:
цитата: |
Недолго мучилась старушка... (с) Лебедев написал заявление об увольнении. Наверное, в Новую оперу собрался перебежать. |
|
А я был прав.
25 июня
http://afisha.yuga.ru/articles/?id=231 Художественный руководитель и главный дирижер Музыкального театра ТО "Премьера" Андрей Лебедев покинул свой пост в начале июня 2014 года. Он уже переехал в Москву, где сейчас сотрудничает с "Новой Оперой" – в будущем сезоне все силы дирижера будут отданы именно этому театру.
В краснодарском Музыкальном театре маэстро проработал более 10 лет, из них два года в качестве художественного руководителя. За 20 лет работы дирижером он сыграл более 1500 спектаклей и концертов. В репертуаре Андрея Лебедева – свыше 40 оперных и балетных спектаклей.
В интервью "Афише ЮГА" Андрей Лебедев рассказал о новых горизонтах, сотрудничестве с семьей Гатовых и "Евгении Онегине".
Буквально два месяца назад в одном из интервью Вы делились планами на будущий сезон, воодушевленно говорили о следующем оперном фестивале, который должен был прийти на смену мини-фестивалю оперы в рамках празднования 80-летия театра, гастролях... Для многих театралов новость о Вашем уходе была очень неожиданной. Почему Вы приняли решение покинуть Краснодар?
– У любой творческой личности, стремящейся к самосовершенствованию и самовыражению, рано или поздно могут открыться новые горизонты в профессии, новые творческие рубежи. Так и в моей жизни, видимо, пришло время новых свершений. Я приглашен московским театром "Новая Опера". Конечно, это очень престижное предложение, которое я принимаю.
Уже десять лет я работаю в Краснодаре и благодарен Музыкальному театру за столь длительное и благоприятное сотрудничество. Я вместе с театром постигал трудности профессии, и мы вместе достигали творческих побед. Я благодарен администрации Краснодарского края за всестороннюю поддержку. Рад, что у меня была возможность привнести в кубанскую культуру свою посильную лепту. Я благодарен Леонарду Григорьевичу Гатову и Татьяне Михайловне Гатовой за подвижничество в этом непростом пути. Поэтому, я уверен, что театр ждет яркое творческое будущее, а намеченные планы блестяще реализуются.
Руководство театра знало о Вашем уходе заранее? Вам подыскивали преемника, или Вы сами кого-то рекомендовали?
– Очень трудно совмещать работу в таких крупных театрах, как "Новая Опера" и краснодарский Музыкальный театр. Поэтому еще полгода назад мы оговорили с Татьяной Михайловной мой уход с поста художественного руководителя. Очень дорожа Музыкальным театром и каждым музыкантом, я буду рад дальнейшему сотрудничеству в качестве приглашенного дирижера, что и предложил генеральному директору ТО "Премьера". Надеюсь, мне не нужно прощаться с любимым краснодарским зрителем, я говорю лишь: "До новых встреч".
Я надеюсь, что с нового сезона в театре будет работать Виктор Олин. Он очень талантливый профессиональный дирижер. В общении с ним я убедился, что его профессиональные взгляды близки театру. Уверен, это отличное " приобретение" для Краснодара.
Теперь Вы обосновались в Москве. Будете больше времени уделять "Новой Опере"? Вы ведь с ней и в Ригу на гастроли ездили...
– Не только в Ригу. В прошлом году (и я вспоминаю об этом с особой благодарностью к руководству "Новой Оперы") я был приглашен в качестве дирижера в гастрольный тур по 7 крупным городам Австралии с программой "OperaМания". Из этой поездки я вынес не только новые творческие и жизненные впечатления, но, в первую очередь, дружбу с арт-директором "OperaМании" Валерием Васильевичем Раку, которого сумел заинтересовать краснодарским театром.
Результатом сотрудничества стал новый проект театра "Grand Kankan, или Шесть историй любви". Очень стильный, эмоциональный спектакль европейского уровня, у которого, я надеюсь, большое гастрольное будущее. Я очень рад, что Татьяна Михайловна, как талантливый директор, приветствует все новое и поддерживает такие инициативы.
В Музыкальном театре Вы были за пультом 10 лет. Два года из них являлись еще и художественным руководителем театра. Вы сделали многое, что запомнилось зрителю: проекты "Русские оперы" и "Гостиная у Белого рояля", оперный фестиваль, не говоря уже о постановках. А какое детище Вы сами любите больше всего?
– Если оглянуться назад и внимательно посмотреть на все то, что я инициировал в Краснодаре, то ясно видно мое планомерное следование традициям, заложенным Владимиром Зивой. Так или иначе, все проекты связаны с оперой или классической музыкой других жанров.
Мне не стыдно ни за один свой концерт или спектакль. Я всегда пытался показать краснодарской публике и артистам театра не исполняемые ими прежде шедевры мирового искусства. В этот список входят два "Реквиема" Моцарта и Шнитке, которые мы исполнили совместно с камерным хором филармонии, и такая редко звучащая музыка, как "Русалка" Дворжака или одноактные оперы Менотти и Доницетти. Еще были моно-опера "Ожидание", концерт "Верди. Вагнер. 200 лет бессмертия", цикл симфонических концертов "Олимпийский аккорд" с Кубанским симфоническим оркестром (в этом абонементе в основном звучали произведения, впервые исполненные в Краснодаре) и т.д.
Кстати, когда снимали с репертуара "Евгения Онегина", театр обещал, что постановка вернется на афиши к уже прошедшему оперному фестивалю. Почему не удалось выполнить обещание?
– Так и должно было быть. Театр пригласил замечательного режиссера Михаила Владимировича Бычкова, чьими постановками оперных спектаклей в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и "Новой Опере" я был потрясен. В спектакле "Вертер" Массне я увидел настоящую глубокую "чеховскую" режиссуру, увидел тончайшую драматическую работу оперных певцов, что необходимо и в "Евгении Онегине".
Бычков приехал в Краснодар. Татьяна Михайловна очень тепло встретила гостя. Кстати, Бычков посмотрел наш "Любовный напиток" и высоко оценил потенциал труппы. Были утверждены сроки постановки, оговорены технические вопросы. Через месяц режиссер назвал свою команду постановщиков. Но, к сожалению, планам не суждено было сбыться... Уверен, у руководства ТО "Премьеры" были веские причины. Театру очень нужен этот спектакль. Надеюсь, продолжение следует.
Есть ли принципиальная разница в работе в Музыкальном театре и в "Новой Опере"?
– Вы знаете, прощаясь с оркестром Музыкального театра, я так музыкантам и сказал: "Вы профессионалы высокого уровня. С огромным потенциалом, с жаждой работы, со здоровым честолюбием и дружественной атмосферой внутри коллектива". То же самое относится ко всем творческим цехам. Я желаю руководству театра и новым творческим лидерам сохранить это яркое содружество музыкантов и приумножить их творческие победы!
Спасибо! Будем ждать вас в Краснодаре!