О-лэнд 2023, 1-2 туры
Ну, всем привет, друзья! Вот мы и достигли заветного совершеннолетия: конкурсу стукнуло шестнадцать. Можно с полным правом поностальгировать…впрочем, этим мы грешили и раньше. Так что к делу.
Конкурсантов становится всё меньше, много тех, кто «записался и не ходит». Хотя, может, оно и к лучшему, откровенно слабые участники, которых мы в былые годы слушали, сползая под стулья, стали редкостью. Так что даже первый тур явил собой очень даже интересный концерт, низкий поклон и благодарность организаторам!
В жанре оперетты, по единодушному мнению совокупного зрительского жюри, сразу заявили о себе трое мужчин. Иван Перевозчиков, Алексей Надточий и Роман Берёзкин. Первый – в каскадных дуэтах. Подвижный, обаятельный и вполне профессиональный простак. Что не удивительно, ибо работает в Иркутском музкоме. Второй – молодой студент Щуки – порадовал артистизмом, приятным тембром и органичным существованием на сцене. Жюри, правда, не оценило фактуру Алексея, наградив его невысокими баллами…ну, куда деваться, оперетта – раба амплуа. Третий – солист Свердловского музкома – оказался всем хорош. Практически оперный тенор, живой, симпатичный, пластичный и почти универсальный – что в героических ариях, что в обличье Мишки Япончика или Наполеона. Япончик оказался особенно хорош.
Девушки в 1 туре выступили плюс-минус стандартно. Где-то плюс, где-то минус. Потенциальные субретки Полина Царёва, Евгения Сотова, Елена Калашникова, Дарья Богданова (даром что подобрала репертуар героини) – хорошенькие, эмоциональные, вокально состоятельные – к сожалению, не сильны в танце. Потенциальные героини – Екатерина Сиротина, Дарья Миронова – демонстрировали хорошие вокальные данные и абсолютную статичность. По-моему, последнее уже даже в опере не приветствуется…
Совсем слабенько, ИМХО, показалась Эмилия Аллисон. Любаша в кружевном платье и тягучее легато в арии «девушки-бойца» - это уже за гранью.
Щукинцы Даниэль Руэда-Маэстро и Иван Есин пока тоже не блеснули, хотя Иван продемонстрировал несомненный рост по сравнению с прошлым годом и просочился во 2-й тур. Уже неплохо.
Громкоголосый Сергей Филимонов, от природы наделённый героической фактурой, повторил «подвиг» девушек-вокалисток, манерой отсылая к незабвенному «телеграммы не помогли, прислали телеграфный столб»… Консерватория, однако.
Абдул Разуев…удивил. Не имея ни актёрского, ни вокального образования, пришёл на конкурс буквально «с улицы», негромко спел две арии…и, чесслово, чем-то зацепил. Мужским шармом? Бархатным природным баритоном?.. Забегая вперёд, на 2-м туре внезапно блеснул небрежной пластикой и отчётливыми артистическими способностями, выдав яркое «Puttin on the Ritz»…Удивил. В ГИТИС бы ему...
Во 2-м туре особых неожиданностей в оперетте не случилось. Пожалуй, только Разуев, да порадовала сменившая амплуа Елена Калашникова: и отрывок из «Ревизора», и Легаровское «Как прекрасен мир» слушать и смотреть было интересно. Молодец!
Вновь появившиеся старые лауреаты Никита Рыкунов и Светлана Павлова ничем всерьёз не порадовали. Особенно Никита. Итоговое третье место Рыкунова у жюри (кстати, как и второе у Сиротиной) выше моего понимания. Хотя расхождение мнений жюри и зрителей – не новость.
В жанре мюзикла конкурсантов оказалось, по сравнению с прошлым годом, меньше. На первом туре несомненное лидерство, согласно совокупному зрительскому мнению, захватили Серафима Герасименко и Сергей Тоцкий. И ещё – внимание! – Елизавета Кречетова. Чем роскошная Баба-Яга не угодила совокупному судейству – можно только догадываться…Жаль. Самые бурные аплодисменты зрителей снискали именно Елизавета да ещё Сергей Тоцкий после акробатических экзерсисов Вани-печника.
Кстати, Ваня-печник оказался самым яркий номером Сергея за два дня, хотя он был хорош и в других мини-спектаклях. Именно мини-спектаклях: актёрская составляющая у солиста Свердловского музкома на высоте.
И тем же достоинством отличилась на конкурсе юная студентка ГИТИСа Серафима Герасименко. Каждая эмоция – абсолютно точна, каждый жест – отточен и безупречен, каждая мини-роль отыграна. Плюс хороший вокал. ИМХО, растёт очень яркая актриса.
Интересно показалась Кристина Толмачёва: замечательно гибкий вокал, эмоциональна, привлекательна внешне. К сожалению, все её номера выглядели несколько статично, при всей эмоциональности и живости картинкам не хватило динамики. Того самого «мини-спектакля» не случилось ни разу.
Мария Свежинская театральностью своих номеров как раз порадовала. Думаю, ошиблась с репертуаром: Кристина из «Призрака оперы» требует роскошного оперного голоса, которого Марии, к сожалению, не хватило. Но за выступления – большое зрительское спасибо!
Ксению Лазаревич тоже, пожалуй, подвёл репертуар. Уж очень однообразно унылые номера она показала на конкурсе, хотя с её ярко выраженным амплуа травести, наверное, можно было бы подобрать что-то более весёлое и характерное.
Евгения Смородкина была хороша в Жене Санта-Клауса и в Маркизе де Мертей. Причём, год назад мы видели кардинально другую Жену – нагловатую, напористую и гротескную. В этот раз Евгения сыграла тоньше и многограннее. Но вот две другие арии – одна на 1-м, другая на 2-м туре – прозвучали скучновато. Всё-таки Евгении лучше удаются характерные роли.
Игорь Семёнов – натуральный благородный герой: высок, красив, обаятелен. Симпатии зрительниц обеспечены. В перспективе. Пока Игорь остановился на 2-м туре: и вокал, и драматические навыки требуют доработки.
Те же впечатления, хотя менее яркие, оставил и Даниил Бусов. Есть потенциал, нужно работать.
Дарина Брезановская и Виктория Родионова – хорошие вокалистки. Но всё то же. Столбик посреди сцены обречен на зрительское равнодушие.
Анна Улаева лично мне понравилась больше, показалась ярче и эмоциональнее. Но, видимо, недостаточно.
Светлана Карпова, помнится, от души впечатлила в прошлом году. На сей раз номер из «Белой гвардии» как-то тяжело пошёл. Вот «Модель поведения» - это было здорово. Конёк Светланы – тоже характерные роли, в них она блещет.
Второе явление в «О-лэнд» Елены Каяджи лично мне показалось удачным. Убедительная, но не повергающая в мрачное уныние Елизавета и неожиданный Иуда в кожаном прикиде с цепями. Смело. Но что-то в этом было. Пусть даже лицо и шикарные кудри вызывали ассоциации скорее с Миледи Дюма. Внезапно понравилась – и уж точно запомнилась.
И…и всё. Немного. Но, в целом, интересно, начиная с 1-го тура.
Итого, в финале у нас Тоцкий, Каяджи, Толмачёва, Герасименко, Карпова – это мюзикл. И Калашникова, Сироткина, Рыкунов, Берёзкин, Перевощиков, Филимонов, Надточий, представляющие оперетту.
Их же будем наблюдать на концерте МТО. Ну…по крайней мере, есть шанс, что будет разнообразно и живенько. Будем держать кулачки за Герасименко, Тоцкого и Берёзкина.
Традиционно. Большое спасибо организаторам и всем участникам «О-лэнд – 2023»!