On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

АвторСообщение
любитель хомячков




Сообщение: 684
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 21:49. Заголовок: Интервью с Марко Католем (Австрия)




Марко Католь

Тенор, режиссер
Родился в 1962 в Клагенфурте, Австрия.
1981-1984 – изучал классический танец в Мюнхене
1983-1993 – танцевал в балете Баварской государственной оперы в Мюнхене
1988 – учится в консерватории Бордо
1995 – участие в 10 Международном конкурсе оперетты "Роберт Штольц" в Гамбурге, он был единственным тенор, который прошел в финал
1996 – приглашение в Staatstheater am Gärtnerplatz в Мюнхене
2003 – Rinuccio (Джанни Скикки), Lyonel (Марта), Freddy (Моя прекрасная леди), Adam (Продавец птиц), Alfred (Летучая мышь), Caramello (Ночь в Венеции), Camille und Danilo (Веселая вдова), Boni (Королева чардаша), Rene (Граф Люксембург)
2004 – Tony(Вестсайдская история) – Фольксопера, Вена, Lord Percy Harwich (Леди Гамильтон) – Кёльнская опера, Koloman Zsupan (Графиня Марица) – фестиваль в Мёрбише, Leopold /(Отель Белая лошадь) - Государственный театр Бадена, Вена
2005 - Matteo /Арабелла- опера – Шемнитц, Alfred /Летучая мышь, Graf Boni /Королева чардаша – Фольксопера, Вена, концерт оперетты в Вашингтоне, Edwin / Королева чардаша – Опера, Шемнитц
2006 – Bondy /Герцогиня из Чикаго, Фольксопера, Вена, Brissard /Граф Люксембург – Фестиваль в Мёрбише, Adam /Продавец птиц – фестиваль в Гёппингеме, Graf Boni /Королева чардаша – Зальцбург, Koloman Zsupan /Графиня Марица – Фольксопера, Вена
2007 – Koloman Zsupan /Графиня Марица – Фольксопера, Вена, концерт оперетты в рамках фестиваля Штрауса – Санкт-Петербург, Кальман-гала – Будапешт
2008 – концерты в Мюнхене, Зальцбурге, Аугсбурге, Adam/Продавец птиц – Лейпциг, Graf Danilo/Веселая вдова – Фольксопера, Вена, Mottel/Анатевка – Фольксопера, Вена, Graf Boni/Королева чардаша – Gärtnerplatz, Мюнхен и Фольксопера, Вена, концерт оперетты – Санкт-Петербург
Первая режиссерская работа: „Ночь в Венеции“ на фестивале в Монсхау - Monschau Klassik und bei den Staufer-Festspielen
2009 – Nicely Nicely Johnson/Guys and Dolls – Фольксопера, Вена


Официальный сайт: http://www.markokathol.de/


Марко, Вы относитесь к той редкой категории артистов, которые в вокалисты пришли из профессионального балета. Что могло сподвигнуть человека с вполне успешной карьерой солиста балета решиться на столь отчаянный шаг?

Да, я начинал свою карьеру в качестве солиста балета Баварского государственного оперного театра в Мюнхене. Как Вы понимаете, у меня была возможность бесконечно смотреть оперы и оперетты, также я танцевал «Blitz und Donner Polka» во втором акте оперетты «Летучая мышь»! В ходе своей работы артистом балета я очень много общался с вокалистами. Мне нравилось слушать, как они поют в театре. Ещё я покупал записи опер с выдающимися певцами и слушал их вне работы, пытался петь те из них, которые мне нравились. Таким образом, дома я исполнил практически всё прослушанные теноровые партии. На этом этапе я не думал, что всё это как-то отразится на моей основной профессии. Помог, как всегда, случай. Однажды вечером, после какого-то балета я вместе с друзьями и руководителем нашей труппы пошёл в ресторан. Наш пианист просто так, для развлечения, начал играть. Вдруг жена нашего руководителя попросила меня что-нибудь спеть. Отказать ей, как Вы понимаете, я не мог. Спел «O sole mio». К моему удивлению, всем посетителям моё исполнение понравилось. Они устроили овацию и требовали спеть ещё. На бис я исполнил «Nessun Dorma». После этого случая я понял, что петь на сцене мне нравится, а самое главное, это может нравиться зрителям. И подумал: «Почему бы и нет?». Я понимал, чтобы работать вокалистом в театре, мне нужно учиться петь профессионально, и начал брать уроки вокала, а через три года стал солистом «Theatre in Wurzburg».

А что, по Вашему мнению, сложнее: научить вокалиста танцевать или танцора петь?

Мне известны оба случая. Не могу сказать, что что-то намного легче, а что-то намного сложнее. В обоих случаях это тяжело примерно в равной степени. Для танцора немного тяжелее научиться петь, так как у него по-другому построено дыхание при движении. Танцоры дышат верхней частью груди, тело напряжено, и, как следствие, голос зажат. Для вокалиста сложно соединить ритм, шаги и пение. Но если человек талантлив, то все эти трудности преодолимы.

В оперетте Вы чаще выступаете в ролях простаков. Что самое сложное в этом амплуа?

Многие актеры думают, что играть роли простаков нужно исключительно в комическом ключе с изрядной долей гротеска. Существует мнение, что простак должен быть нелепым и поэтому смешным. Я с этим не согласен. И считаю, что эти роли нужно исполнять серьёзно, но чтобы при этом было смешно. Иногда очень трудно бывает подобрать нужный тембр голоса, нужный акцент или какой-то стиль поведения, но для формирования образа это необходимо. Таким образом, если роль сыграна серьёзно, с множеством оттенков, она может быть смешной как для самого артиста, так и для зрителей. Для того, что бы всё это идеально сошлось нужно много работать.

В течение сезона Вы работаете в нескольких театрах Германии и Австрии, кроме этого, несколько раз участвовали в летнем фестивале «Mörbisch Festival», который проходит, как известно, под открытым небом. Чем отличается работа в стационарном театре от работы на таких фестивалях?

Стационарный театр – это обычно несколько разных постановок и все, кто занят в одной постановке, становятся частью этой «семьи». Таким образом, в театре образуется множество «семей». В фестивальных опереттах под открытым небом – это одна «семья» на одно лето. Тёплая погода и свежий воздух создают особую атмосферу, которая всем нравится и делает эту «семью» намного сплочённее.

Как известно, Вы работаете в различных жанрах – опера, оперетта и мюзикл – одновременно. Т.е. в одном театральном сезоне у Вас в репертуаре были столь разноплановые постановки. Насколько тяжело такое совмещение?

Конечно, сложно. Разная техника исполнения, разная манера игры и речи. И всё это нужно стараться делать правильно. Что касается пения, то это разная подача голоса, т.е. разная вокальная техника. От спектакля к спектаклю идет постоянная «перестройка» голосового аппарата. Поэтому мало кто соглашается совмещать все эти стили одновременно при условии правильного исполнения во всех трёх жанрах. Следующая проблема заключается в том, что нужно перестраивать манеру речи. В оперетте и мюзикле очень важно правильно разговаривать, а так же переходить от пения к разговору, и наоборот. В опере это может быть речитатив, который проговаривается не в полный голос под музыку. В мюзикле и оперетте – это резкие переходы. Поэтому, всё это сложно, но преодолимо в процессе постоянных тренировок.

В последнее время Вы стали активно заниматься режиссурой: летом выпустили «Ночь в Венеции», в планах «Отель «Белая лошадь». Изменилось ли восприятие тех ролей, которые Вы исполняли?

Да, конечно. Играя ту или ную роль сам, я исполнял её так, как «видит» режиссёр. Когда я ставлю спектакль, я вижу актёров по-иному, и роли в моей постановке получаются другими. И, конечно, возможность посмотреть на ту или иную роль с разных сторон, влияет в итоге на моё собственное исполнение в качестве актёра. Я понимаю, что режиссёрская работа дала огромный прогресс мне и как актёру.

Скажите, а насколько актерский опыт в конечном итоге помогает в работе режиссёра?

Я могу очень ясно донести до актёров свои мысли собственным примером. Как нужно танцевать, как передвигаться по сцене и как это спеть. У меня на сцене много энергии и я её вкладываю в артистов, с которыми работаю.



Все права на интервью принадлежат форуму "Нелегкие вопросы легкого жанра" - http://www.operetta.forum24.ru/. При цитировании ссылка на ресурс обязательна.

Материал подготовлен Aloise Didier и Stich специально для форума. Отдельное спасибо Наблюдателю за активное участие.

" Не отказывайтесь от своей мечты. Не позволяйте жизни убить их, если в этих мечтах вся ваша душа... храните ее...добивайтесь ее... не забывайте о ней... разрывайте сети... и если все-таки они опутали вас, перегрызите их, выпутайтесь, выпрыгните и плы Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет