On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

АвторСообщение





Сообщение: 628
Настроение: Интересно...
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: СССР, рядом тут
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 18:03. Заголовок: Обыкновенное чудо




Вчера побывала в Театральном центре на Дубровке, посмотрела «Обыкновенное чудо». Если оценивать спектакль по пятибалльной шкале, поставила бы в целом четвёрочку.
Ну, а теперь подробнее.
Во-первых, эпитет «мюзикл» применительно к «Обыкновенному чуду» притянут за уши. В спектакле драматическая часть явно превалирует над музыкальной, а музыкальные номера смотрятся, по большей части, некоей иллюстрацией к происходящему на сцене. Скорее, ОЧ можно назвать музыкальным спектаклем.
Во-вторых, со всеми хитами мюзикла мы уже лет двадцать как знакомы. Гладков и Ким написали, конечно, ещё несколько номеров, но ни один из них не сравнится со старыми, хотя два-три звучат, на мой вкус, неплохо: ария Трактирщика «Трактир «Эмилия», песня Охотника и куплеты Короля. Хуже всего, что у главных героев – Медведя и Принцессы – музыкальных эпизодов мало и они, пожалуй, самые неудачные из всех. Ни романтического дуэта, вроде Семёновского дуэта Принца и Золушки, ни мелодичной арии, ни даже красивой музыкальной темы. Это как-то обедняет героев и задвигает любовную линию на задний план, хотя спектакль декларируется как «сказка о любви».
И, в-третьих, многие актёры в мюзикле плохо поют. Конечно, я как «ветеран опереточного движения» порядком избалована хорошим вокалом…но, другой стороны, вовсе не фанат и не столь привередлива по вокальной части, как некоторые постоянные посетители данного форума . Однако даже мои непривередливые уши недополучили удовольствия. Строго говоря, пели в спектакле четверо: Елена Чарквиани (Эмилия), Андрей Грачёв (Первый министр), Виктор Добронравов (Министр-Администратор) и Охотник (Александр Суханов). Остальные вокально недобирали.

Если же опустить заявленную планку и рассматривать ОЧ как спектакль с музыкой, то впечатление он производит неплохое. Очень понравилась сценография и световые эффекты – не такие глобальные, как в КиЧ или М-К, но действительно создающие слегка волшебное пространство. Режиссура Ивана Поповски скорее классическая, без потрясающих находок, но вполне добротная и со вкусом. Живая музыка – небольшой оркестр на красочно оформленном возвышении в глубине сцены. Забавные осветительские шуточки в зале перед спектаклем и в антракте. Фотографы в фойе. И сама атмосфера в Театральном центре какая-то очень домашняя и добрая от охранников на входе и до артистов на сцене…поверите ли, ни разу за три часа не вспомнила о произошедших там жутких событиях – можно представить, какую работу требовалось ради этого проделать.

Теперь по персоналиям. Игорь Балалаев (Волшебник) вполне ярок и достаточно убедителен. Он совершенно не похож на Янковского – и это плюс, однако, на мой взгляд, проигрывает последнему – и это минус. Впрочем, возможно, мне просто ближе в этой пьесе образ мудреца-философа, а не чудака. Но Балалаев в роли Монте-Кристо меня впечатлил больше. И ещё для первой песни Волшебника («Приходит день, приходит час») Игорю несколько недостаёт вокальных данных: она сложная, требует серьёзного диапазона и профессиональной постановки голоса, не зря же в фильме её исполнял Серебряников.
Элена Денисенко (Хозяйка) вполне на своём месте, умеренно хороша.
Юрий Мазихин (Король) очень понравился в драматической части, особенно во втором действии, но никак не впечатлил вокально (впрочем, в данной роли это не трагедия).
Хуже, что совсем не пел Павел Левкин (Медведь). С драматической составляющей роли он ещё как-то справлялся, но впечатлял больше фактурой: красивый крупный парень, большие обиженные глаза, движения одновременно пластичные и неуклюжие – и впрямь медведь. (Павел чем-то неуловимо смахивает на Маковского, я буквально представила в этой роли Артёма ).
Партию Принцессы Гладков писал, видимо, имея в виду колоратурное сопрано. Увы, таким голосом Юлия Пак (Принцесса) не обладает, высокая тесситура музыкальных номеров для неё неудобна, пела она с заметным усилием. Хотя чувствовалось, что вообще-то она девушка поющая, но КПД в данной партии получался невысоким. Актёрская же работа Юлии заслуживает похвалы: Принцесса получилась эмоциональная и трогательная.
Обратил на себя внимание даже не Охотник, а Ученик охотника – Сергей Сорокин: превосходная пластика, выразительное лицо, чувство юмора, кураж и естественность, с которой он держался на сцене, вызывали желание посмотреть его в более крупной роли.
Понравился в роли Первого министра Андрей Грачёв: с первого движения и первой ноты узнаваемая опереточная школа, очень органичен, не сбивает дыхания в танце, весь такой ловкий и обаятельный.
Ещё больше понравилась Елена Чарквиани (Эмилия). Героиня Екатерины Васильевой в фильме была трагикомична. Героиня Елены Чарквиани оптимистична и напориста, из тех великолепных баб, на которых держится мир, которые на скаку останавливают коня и входят в горящие избы. Елена не только хорошо поёт, она высокопрофессиональна, артистична, синтетична, прекрасно взаимодействует с партнёрами и вообще являет собой образец именно такой актрисы, которая требуется для мюзикла.
Но звездой спектакля оказалась даже не Елена Чарквиани.
Лет пять уже, с выпускного спектакля Щуки, я со всевозрастающим интересом слежу за творчеством молодого вахтанговца Виктора Добронравова. Определённо, неординарный актёр. Всепоглощающее удовольствие, кураж, яркий артистизм, которые он демонстрирует на сцене, дорогого стоят. Его номера в ОЧ можно выносить на эстраду в качестве игровых миниатюр, настолько они срежиссированны, отточены, доведены до блеска и обогащены неожиданными трюками. Помимо хорошего вокала, Виктор продемонстрировал в роли неуёмную фантазию, блестящее владение актёрской техникой и потрясающую энергетику, с полуоборота заводящую зал.
Справедливости ради следует отметить, что роль Министра-администратора несколько сродни роли Голохвастова, которую Виктор уже обкатал и обжил в театре – так что артист оказался в выигрышном положении по сравнению с другими участниками спектакля, которым ещё предстоит как следует срастись со своими ролями. Поэтому яркий образ Администратора на общем фоне кажется пока немного чрезмерным, и Виктор слегка перетягивает одеяло на себя. Но, возможно, часть вины лежит на Киме и Гладкове, обогатившими этот персонаж аж тремя(!) музыкальными номерами, тогда как у главных героев полтора номера на двоих.
Как бы то ни было, во вчерашнем спектакле Добронравов блистал звездою первой величины и вызвал зрительские овации на поклонах.
Надо сказать, выходящие из зала зрители остались довольны «Обыкновенным чудом», отмечая его одухотворённую доброту и трогательность: «Даже не ожидала, что так понравится!» Последняя реплика повторялась как лейтмотив посреди сравнений и оценок. Да и пустых мест в зале, невзирая на будний день и удалённость от центра, оказалось немного.
В общем, я провела приятный вечер и думаю, что как-нибудь выберусь на «Обыкновенное чудо» ещё разок. Месяца через три, когда спектакль как следует разыграется…а, может, и пораньше, к Новому году, например. «Монте-Кристо», может, и покруче, но ведь хочется ощущения Чуда…


Не дождётесь!!!:))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


moderator




Сообщение: 1731
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.11 22:32. Заголовок: Волею судеб...


Волею судеб… довелось посмотреть «Обыкновенное чудо» в прошедшее воскресенье, 6 февраля. По результатам просмотра и обдумывания увиденного могу безоговорочно подписаться почти под каждым словом Роз, тем паче, что состав мне достался почти такой же (за исключением Медведя и Короля, коими у меня были Хрулев и Усков). И в самом деле, спектакль получился между жанров – для мюзикла хочется песен чуть больше и чуть интереснее, ибо из всей «досочиненной» музыки в памяти остаются лишь Песня Трактирщика и Монолог Хозяйки. А уж главных героев с музыкальной точки зрения просто «подставили».

Кстати, о главных. Юлия Пак хоть и играла неплохо, действительно эмоционально, но желание увидеть (и главное услышать) её в другой роли упорно не покидало на протяжении всего спектакля, т.к. с принцессой она у меня никак не хотела ассоциироваться. Павел Хрулёв, видимо, работает в том же ключе, что и Левкин, но вполне справляется с несложным певческим материалом. Балалаев портит первой песней впечатление о себе, как о вокалисте, а отсутствие вокальных номеров в дальнейшем не позволяет это впечатление исправить. Драматическая составляющая вроде была проведена на уровне, но как-то без огонька – такой сумасбродный чудак, на мой взгляд, должен быть просто человеком-фейерверком, сродни другому герою незабвенного О.И. Янковского барону Карлу Фридриху Иерониму фон Мюнхгаузену. Денисенко скорее понравилась, но захотелось посмотреть пару Маркин – Линдт, памятуя о том, что именно они произвели на меня в своё время наибольшее впечатления во флагмане русском мюзикла – «Норд-Осте».

Король Сергея Ускова немного раздражал во время первого своего появление, но по мере приближения к финалу потихоньку сумел перетянуть симпатии на свою сторону, хотя и не до конца. Очень удачно, интересно и интеллигентно работает Андрей Грачёв, всё-таки очень неплохим был этот выпуск у Тителя. Жаль, что не всем и не сразу удалось достойно заявить о себе на театральных подмостках.

К числу несомненных лидеров спектакля и мною будет причислена Елена Чарквиани, хотя образ, созданный Екатериной Васильевой мне, безусловно, ближе. Но способность быть ни на кого кроме себя не похожей, создать новый образ на хрестоматийном материале – дорого стоит.

Именно эту черту хотелось бы отметить и у Виктора Добронравова, которого я давно знаю как очень хорошего, яркого, гибкого (как телесно, так и психофизически) артиста с неуёмной энергией и который в очередной раз смог удивить, ни одним жестом, фразой, мимикой не напомнив мироновского Министра-администратора, образ которого просто неизживно сидит в памяти (моей, по крайней мере). Не могу не согласиться, что Администратор Добронравова немного смахивает на Голохвастого в его же исполнении, но, на мой взгляд, это не авторское повторение, а развитие темы маленького (и беспринципного) человека, стремящегося к знатности или хотя бы богатству.

Остальные компоненты – симпатично звучащий оркестр, гипертрофированно абсурдистские костюмы, масштабная и, главное, работающая, обжитая актёрами декорация, а также грамотно выстроенный «чудо-свет» Глеба Фильштинского и мелкие режиссерские шалости Ивана Поповски – тоже работают на общее положительное впечатление от данного театрального продукта. По крайне мере, желание придти на Дубровку снова за новой порцией обыкновенного театрального чуда прочно закрепилось в мыслях и планах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 655
Настроение: Интересно...
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: СССР, рядом тут
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 12:00. Заголовок: Мы, как обычно, совп..


Мы, как обычно, совпали?
Да, по поводу Юлии Пак: чертовски хотелось взять и перенести её из ОЧ в "Снежную королеву" - не то Гердой, не то Маленькой разбойницей. Даже странно. Неужели на кастинге не оказалось ни одной поющей героини, типажно вписывающейся в необходимый образ? Или создатели спектакля специально хотели не попадающую в типаж исполнительницу?
На самом деле, девушка-то явно неординарная и талантливая...но не из этой сказки.

Не дождётесь!!!:))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1732
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 16:47. Заголовок: Роз пишет: Мы, как ..


Роз пишет:

 цитата:
Мы, как обычно, совпали?


Ага, ага.


 цитата:
не то Гердой, не то Маленькой разбойницей.


Второй вариант, как мне кажется, ближе к истине, темперамент у девушки "неГердовский".

В моих планах посмотреть спектакль с другой исполнительницей - Антониной Березкой. Внешне она как-то ближе подходит к моему представлению Принцессы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 78
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 21:35. Заголовок: Сорокин поразил меня..


Сорокин поразил меня недавно в шоу "кабаре Монмартр" - и поет здорово, и актер неслабый!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет