On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

АвторСообщение
Неисправимая оптимистка




Сообщение: 600
Настроение: Умри тоска - читай ГК:)))
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 15:29. Заголовок: Концерты в Консерватории




"Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой" (с) :)))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Неисправимая оптимистка




Сообщение: 601
Настроение: Умри тоска - читай ГК:)))
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 15:29. Заголовок: Концерт 11.05 в Мало..


Концерт 11.05 в Малом зале Консерватории, посвященный 110-летию со дня смерти Н. А. Римского-Корсакова.

Очень улыбнула бабушка-конферансье. К сожалению, не знаю, кто она была, но это было весьма забавно. Хотя про композитора и его произведения она рассказывала очень интересно, с большой к нему любовью! А вот представление номеров и исполнителей выглядело слегка смешно, потому как она периодически забывала, как кого зовут и за 5 представлений одного из концертмейстеров я так и не поняла, какая же у нее (концертмейстера) фамилия...

Концерт состоял из арий из опер, романсов Римского-Корсакова, а также нескольких невокальных произведений. Очень понравился! Музыка красивая, запомнившаяся еще с детского похода в Большой на «Золотой петушок»... Не зря, как рассказывала конферансье (правда, такое громкое звание для такой милой бабушки:))) назовем ее ведущая:)))), так вот не зря Римского-Корсакова называют сказочным композитором! Действительно музыка к сказочным операм запоминается, проникает в душу... В общем, действительно замечательный композитор:)))

Выступали:
I отделение

1) Романс «На холмах Грузии лежит ночная мгла» - Юлия Миненпаева
2) Концерт для фортепьяно с оркестром (но тут было только два фортепьяно) Людмила Духан, Софья Лисиченко
3) Алина Френк
Романс «О чем в тиши ночей...»
Ария Марфы из 4-го действия оперы «Царская невеста»
Романс «Пленившись розой соловей»
Романс «Дева и солнце»
Романс «Редеет облаков летучая гряда»
4) Ария Собакина из оперы «Царская невеста» - Булат Исемханов
5) Сцена Любаши и Бомелия из 2-го действия оперы «Царская невеста» - Марина Нерабеева и Дмитрий Голихин

II отделение
6) Мария Зуева
Ария Любавы из оперы «Садко»
Романс Октава
7) Песня варяжского гостя из оперы «Садко» - Владислав Дрожкин
8) Елена Гусева
Ариозо Милетрисы из оперы «Сказка о царе Салтане»
Романс «Красавица»
9) Ария Грязнова из 1-го действия оперы «Царская невеста» - Александр Гладков
10) Фантазия Цымболисты из оперы «Золотой петушок» для фортепьяно и скрипки – Павел Седов и Виталий Бенецкий

*в именах и фамилиях могу ошибаться в буквах, потому что представление было устное*

Концерт получился интересным, но не все участники выступали равномерно. То есть кто-то действительно очень хорошо выступил, а некоторые до такой степени «прошли мимо», что в чем-то даже не понравились. Впечатлили выступления:
1) – у девушки очень сильный, красивый и отлично поставленный оперный голос! хорошо, но мало... жаль всего лишь один романс...
3) Алина Френк очень хорошо выступила, пела красиво, что еще можно отметить: не просто спела, но и хорошо сыграла в своих номерах, единственное на верхних нотах ее водило как-то из стороны в сторону... хотя в целом очень прилично:))) но есть куда расти:) Бабушки вокруг в восторге спрашивали, как зовут эту прекрасную певицу:)))
5) очень интересный номер получился – за две минуты на сцене выстроили импровизированные декорации – две ширмы, колонна, скамейка и ваза цветов:))) Процесс сооружения этой конструкции весьма повеселил. Оставалось только сказать зрителям: ну вы тут еще минут 10 посидите, мы обои поклеим, стены покрасим, отштукатурим:))))
Сама сцену сыграли очень хорошо. Мне очень понравилась Любаша, она великолепно спела, такой глубокий, объемный, сильный голос! Молодец! А вот ее парнер произвел впечатление недоучившегося тенора... пел ну очень тяжело... Хотя с такой Любашей можно было уже на Бомелия внимания не обращать. Действительно очень красивый у нее голос!
8) Романс «Красавица» был сыгран блестяще!!! На эти две минуты я забыла, что я на концерте и мне показалось, что певица рассказывает случайно подслушанную беседу, так красочно, живо... В общем, сыграла именно в номере здОрово:)) и первая ария понравилось – в общем, как и самое первое выступление – хорошо, но мало...
10) прекрасная музыка, шикарное исполнение!!!! Каким образом можно такие мелодии, такие звуки извлекать из скрипки не знаю, но это было очень красиво, и музыка была чудесная!
остальные, увы, ничем не впечатлили или же наоборот не очень понравились, а потому не хочу вспоминать о плохом:)

Концерт был очень интересным!!:)))

"Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой" (с) :)))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Неисправимая оптимистка




Сообщение: 602
Настроение: Умри тоска - читай ГК:)))
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 17:41. Заголовок: Видео. Алина Френк 1..


Видео. Алина Френк
1) Романс «О чем в тиши ночей...» (3.43 Мб)
http://stream.ifolder.ru/6529241
2) Ария Марфы из 4-го действия оперы «Царская невеста» (6.75 Мб)
http://stream.ifolder.ru/6529441
3) Романс «Пленившись розой соловей» (3.57 Мб)
http://stream.ifolder.ru/6529507
4) Романс «Дева и солнце» (3.58 Мб)
http://stream.ifolder.ru/6529540
5) Романс «Редеет облаков летучая гряда» (4.70 Мб)
http://stream.ifolder.ru/6529573

"Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой" (с) :)))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Неисправимая оптимистка




Сообщение: 603
Настроение: Умри тоска - читай ГК:)))
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 18:43. Заголовок: http://i046.radikal...




"Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой" (с) :)))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 350
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 20:20. Заголовок: Мария пишет: Фантаз..


Мария пишет:

 цитата:
Фантазия Цымболисты


Нет в "Петушке" никакой Цымболисты, а, соответственно, и ее фантазии. Имелось в виду сочинение Е. Цимбалиста "Фантазия на темы оперы "Золотой петушок".

Мария пишет:

 цитата:
Романс Октава


Точнее будет так: романс "Октава".

Мария пишет:

 цитата:
Ария Грязнова Ариозо Милетрисы


Правильно будет "Грязного", "Милитрисы".

Мария, не сочти за поучение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Неисправимая оптимистка




Сообщение: 604
Настроение: Умри тоска - читай ГК:)))
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 22:08. Заголовок: Наблюдатель, :sm64:..


Наблюдатель,
пасибо!:))) поучение познавательное:)))))))))) Как обяъвили, так и написала:))))))))) я же говорю, бабушка-конферансье - это было забавно:))))))))))

"Проснись и пой, попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой" (с) :)))) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 309
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 22:05. Заголовок: Делюсь ценной информ..


Делюсь ценной информацией. 5 ноября в Большом зале Консерватории будет концерт Вадима Репина и Николая Луганского. Как сказала кассирша в зале Чайковского (у них единые кассы с Консерваторией) им дали 180 билетов - откидные места в партер по 1000, последний ряд первого амфитеатра - 900, второй амфитеатр по 500. Билеты она сказала еще есть потому, что сейчас не сезон и про них пока мало кто знает. А как узнают, она сказала раскупят за один день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 625
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 16:32. Заголовок: Вчера 24 мая впервые..


Вчера 24 мая впервые послушала Кисина в жизни, а не по телевизору. И впечатление он на меня произвел точно такое же, как и Репин. Совершенно выдающийся исполнитель. Слушаешь, не отвлекаешься, невозможно оторваться и думаешь, только бы не кончалось. И все звучит у него как новое и не так как у других. Все какое-то живое и захватывающее. И какое-то блестящее. Все-таки это удивительно, какие же есть таланты! Играл он концерт Бетховена - очень праздничный, мажорный, жизнеутверждающий. Потом на бис сыграл Ноктюрн Шопена, а еще Венгерский танец Брамса. Программки мне не досталось. Все раскупили. А все потому, что купила билет в зале Чайковского и думала, что концерт будет в зале Чайковского. Приезжаю на Маяковскую без 15 семь и вижу никого нет, а за мной еще одна такая же удивляется - "Отменили что-ли концерт?". Это мне показалось странным, взглянула на билет и вижу огромными буквами написано "Большой зал Консерватории". Вообщем сама не понимаю, как мне это удалось, но в 19-05 уже сидела на своем месте в Консерватории, которое думал уже занять другой зритель. Но программки все раскупили и аншлаг был полный, даже на ступеньках сидели. В первом отделении выступал Спиваков со своим оркестром "Виртуозы Москвы", которому исполнилось 30 лет по-моему. Спиваков исполнял два произведения Баха и одно Шуберта по-моему. А второе отделение они уже были с Кисиным. Концерт продолжался чуть больше двух часов. Было очень здорово, но конечно самое яркое впечатление на меня произвел Кисин. Это собрат Репина. Пропускать их выступления нельзя. У меня был билет еще и на 20 мая в Консерваторию на Кисина, но я его отдала брату, а после 24 очень пожалела, что тоже не пошла. Не за счет брата, конечно, но надо было больше билетов купить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 800
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 14:12. Заголовок: В прошлую среду 23.0..


В прошлую среду 23.09.2009 ходила на концерт Ицхака Перлмана. Я его никогда не слышала, но возле работы долго висела растяжка с рекламой его концертов и поэтому решила пойти. Почему то думала, что свободно куплю с рук пригласительный, а когда пришла, там царил какой-то нездоровый ажиотаж, никто ничего не продавал, куча народа спрашивала билеты, в кассе были билеты, начиная от 4000 тысяч. Мимо прошел Михаил Александрович с балетного форума с женой и с билетами. Наверное, надо было пойти домой, но тут мне захотелось попасть. Тогда я пошла и купила билет в кассе на 3 ряд партера сбоку. За 5500. Это самый дорогой билет, который в жизни покупала. После концерта пришла к выводу, что это того не стоило.
Ицхак Перлман инвалид, он выступает сидя, но так все организовано, что то, что он инвалид не чувствуется совсем. От выхода на сцену до половины сцены был натянут тоннель из ткани и он из него выезжал на широком самокате. Видимо это сделано для того, чтобы он не ехал через всю сцену. Выезжает он очень таким легким, изящным движением и оказывается сидящим перед зрителями. Здорово сделано и для него и для зрителей. Единственно меня удивило, что ему совсем не подарили цветов, но потом оказалось, что у него аллергия на цветы. Манера игры у него тоже такая очень легкая, изящная. Он играет как-будто в ресторане. Вот буквально без всякого пафоса, именно такая ресторанная манера игры. Притом так он играет все. От Бетховена до Стравинского. Я слышала, как некоторые люди боялись Стравинского во втором отделении, боялись, что будет тяжело высидеть. В результате, Стравинский пошел даже легче, чем Бетховен. Звучание скрипки у него такое - старинное, на мой взгляд. Такое, какое вроде слышал где-то уже. Играет он легко и очень виртуозно. А медленные части очень красиво. Музыка у него это просто музыка. На бис он исполнил кучу вещей, устроил целое третье отделение. С одной стороны мне понравилось, а с другой, если бы надо было выбирать между ним и Репиным, то не секунды не думала и пошла бы на Репина.
У Репина почти каждая вещь - это откровение. Это штучная работа. У него все очень осмысленно, продуманно. Он как-будто открывает тебе вещь, которую исполняет. А у Перлмана все композиторы прозвучали практически одинаково - что Чайковский, что Бетховен. Честное слово, трудно было понять, что это все разные композиторы, разная музыка. У Перлмана какой-то более бытовой подход к музыке. Конечно, он потрясающий виртуоз, но виртуозов не так мало и это не потрясает.
На следующий день Перлман выступал в зале Барвиха-люксор. Соседка мне сказала, что там билеты от 10 до 50 тысяч. Но этот зал не для простых смертных. Там Перлман должен был исполнять еврейскую музыку. Послушав его 23, я подумала, что 24, наверное, было бы интересней пойти, потому что, мне показалось, что то, как он играет, как раз очень подходит для такой музыки.
В целом, любопытно было сходить, но надо было купить билет на самый верх. Тем более, что слушаю музыку с закрытыми глазами и все равно на него почти и не смотрела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 801
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 15:02. Заголовок: Еще, если кому интер..


Еще, если кому интересно, расскажу про оперный гала-концерт фестиваля "Владимир Спиваков приглашает...". Это было 27-ого, в вс. Все-таки оперные концерты, если это не кто-то раскрученный, у нас не особо популярны. Мне кажется в зале половина людей были по пригласительным. Я купила билет на приставное место в 20 ряду партера за 400 рублей. Сидела в результате первое отделение на 15 ряду, а второе на 13. Далеко все-таки, не очень хорошо там сидеть. Были заявлены Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк и тенор Константин Андреев. Тенора я никогда не слышала и поэтому, когда сказали, что он заболел и не будет участвовать, то и не особенно расстроилась. Что удивило, что те номера, которые должен был петь тенор, просто выкинули и ничем не заменили. Концерт просто сократили на эти номера. Бисов тоже совсем не было. Концерт начался в 7 и кончился ровно в 9. И шел с одним антрактом. Концерт этот снимало телевидение, канал Культура. Я думаю его скоро покажут и тогда все смогут услышать. Дирижировал Спиваков. Ладюк исполнял по-моему 5 вещей. Минус сидения на дальнем ряду в партере состоял в том, что у Ладюка такой голос, что его не всегда хорошо слышно. Он не всегда прорезывает зал. У Шагимуратовой голос - колоратурное сопрано. Жалко, что она ничего не исполняла на русском языке. У нее очень хорошая дикция, а в тех ариях, что она исполняла, это трудно оценить. Когда я ее слышала на конкурсе Чайковского, самое сильное впечатление на меня произвела ария Шемаханской царицы из Золотого Петушка. Это был просто шедевр. Я уверена именно за нее она получила первую премию. Она еще тогда исполняла арию Виолетты из Травиаты, но это было более обычно. И вот на этом концерте, она, к сожалению, ничего на русском языке не исполняла. В общем, хоть я и была на концерте, но очень рада, что его записали и можно будет еще раз послушать.
Вот программка концерта:
Чайковский «Итальянское каприччио», соч. 45
Чайковский Ария князя Елецкого «Я Вас люблю» из оперы «Пиковая дама»
Римский-Корсаков Песня Веденецкого гостя из оперы «Садко»
Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Глиэр Концерт для голоса с оркестром, соч.82
Джордано Ария Андре Шенье "Come un bel di di maggio..." из оперы «Андре Шенье»
Пуччини Ария Каварадосси «E lucevan le stelle» из оперы «Тоска»
Гуно Сцена смерти Валентина «Ecoute-moi bien Marguerite» из оперы «Фауст»
Доницетти Ария короля Альфонса «Viens, Léonore» из оперы «Фаворитка»
Верди Ария Радамеса «Se quel guerrier io fossi» из оперы «Аида»
Массне Ария Вертера «Pourquoi me réveiller» из оперы «Вертер»
Беллини Каватина Амины «Care compagne» из оперы «Сомнамбула»
Оффенбах Вальс Эдвиги из оперетты «Робинзон Крузо»
Если выкинуть все, что исполняет тенор, то и получится программа концерта. Немного в другой последовательностьи, но вещи все были те. Шагимуратова последней исполняла вальс Эдвиги из оперетты Оффенбаха "Робинзон Крузо". Не смогла вспомнить, слышала ли я его до этого. Не помню, на конкурсе Оперетта-лэнд его никто не исполнял?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 803
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 15:53. Заголовок: Забавно! Нашла впеча..


Забавно! Нашла впечатления от концерта Ицхака Перлмана, очень похожие на мои. Только речь идет не о Репине, а о другом скрипаче.
http://azjr.livejournal.com/22447.html
И комментарии там хорошие. Я со всем согласна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 804
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.09 16:12. Заголовок: Вот еще рецензия на ..


Вот еще рецензия на концерт Искаха Перлмана. Кстати, пианист правда был классный. Забыла про него написать.

"Получалось, что главное не интеллектуальная глубина или глубина чувства, а искреннее переживание самоценной музыкальной красоты." - хорошо написано. Вот и про Захарову, пожалуй, будет самое правильное так сказать. Только не про музыкальную, а про балетную красоту.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1243796&NodesID=8

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 884
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 23:13. Заголовок: 15 ноября я ходила ..


15 ноября я ходила на очень интересный концерт в Консерватории. Программку сразу не купила, а заинтересовало первое произведение - как потом оказалось "Симфоническая поэма" Карла Хартмана и под конец хотела купить программку - просветиться, но уже не продавали. Поэтому прочитала на сайте консерватории www.melonan.ru и здесь привожу - хорошо написано -

15 ноября Российский национальный оркестр в рамках филармонического абонемента №51 в Большом зале консерватории представляет выдающегося интерпретатора и пропагандиста современной музыки, выпустившего культовую серию CDs «Кто боится музыки XX века?» Инго Метцмахера. В программу включено произведение одного из любимых авторов дирижера — Карла Хартмана, а также Дмитрия Шостаковича и Рихарда Вагнера.

Дирижёр известен как последовательный адепт и страстный пропагандист музыки XX века вообще и новейшей музыки в частности. Значительную часть его творческого арсенала составляют сочинения Малера, Р.Штрауса, Айвза, Шёнберга, Берга, Мессиана, Бриттена, Кейджа, Ноно, Хенце, Тарнопольского, Васкса и других мастеров последнего столетия, в т.ч. наших современников. Метцмахер — единственный дирижёр, исполнивший и записавший все 8 симфоний выдающегося немецкого композитора ХХ века К.А.Хартмана. Комплект CD c записями И.Метцмахера и серия лекций-концертов, проведённых им в Гамбурге, носят характерное название: «Кто боится музыки XX века?». В 2005 г. издана книга маэстро с похожим названием: «Никакого страха перед новыми звуками».

И.Метцмахер высоко ценит и часто исполняет музыку русских композиторов — например, П.И.Чайковского, которого, по словам дирижёра, надо играть «не слезливо-сентиментально, а строго и сосредоточенно, как это делал Мравинский». Но главная «русская» любовь И.Метцмахера — Д.Шостакович: «На последнем моем концерте в Гамбурге я продирижировал Четвертой симфонией Шостаковича — грандиозная, совершенно сумасшедшая музыка. …Я хочу сыграть в Москве, в одном концерте, симфонии Карла Амадеуса Хартманна и Дмитрия Шостаковича. Потому что считаю их братьями по духу. И тот и другой жили и сочиняли музыку в условиях тоталитарных режимов — Сталина и Гитлера. В их музыке ощущается напряжение эпохи, предчувствие катастроф — то, что мы называем духом времени. Они оба были гуманистами и не утратили этого качества при человеконенавистнических режимах. Оба жили во «внутренней эмиграции», оба принадлежали к одному поколению — они схожи по душевному строю, по ощущению времени» (из интервью И.Метцмахера порталу OpenSpace.ru). Мечта маэстро Метцмахера осуществится 15 ноября в Большом зале консерватории, где состоится его московский дебют.

Инго Метцмахер принадлежит к числу наиболее ярких фигур в европейской дирижёрской элите среднего поколения. Он родился в 1957 году в Ганновере в семье немецкого виолончелиста Рудольфа Метцмахера (1906-2004). Пел в Ганноверском хоре мальчиков, учился по классам теории музыки, фортепиано и дирижирования в Ганноверской Высшей школе музыки, зальцбургском Mozarteum и Кёльнской Высшей школе музыки. С 1981 года он — пианист в камерном оркестре Ensemble Modern, специализирующемся на современной академической музыке, в 1985 году стал его постоянным дирижёром и художественным руководителем.

Как оперный дирижёр И.Метцмахер дебютировал в 1987-ом во Франкфуртской Опере («Свадьба Фигаро»). Затем продолжил карьеру в оперном театре Брюсселя и во многих театрах Германии. С 1995 по 1999 гг. — главный приглашенный дирижер Бамбергского симфонического оркестра. В 1997-2005 гг. занимал в Гамбурге пост генеральмузикдиректора, руководя одновременно Гамбургской оперой и Гамбургским филармоническим оркестром. В 2005-2008 гг. возглавлял оркестр Нидерландской оперы в Амстердаме, а с 2007 года вступил в должность главного дирижёра Немецкого симфонического оркестра Берлина (сменив на этом посту Кента Нагано).
-----------

В общем все это правда и очень интересная музыка Хартмана. Седьмую симфонию Шостаковича слушала второй раз, первый раз в исполнении Максима Шостаковича, а сейчас второй раз. Но я читала, что писать он ее начал еще до войны. Шостаковичем восхищаться не буду, потому что он был настоящий гений. Дирижер правда потрясающий и оркестр Плетнева похоже очень хороший.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 885
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 00:21. Заголовок: Заодно уже в этой те..


Заодно уже в этой теме напишу - вчера смотрела любопытный драматический спектакль в Школе драматического искусства на Сретенке. Называется OPUS №7. В двух частях. Первая вещь - Родословная, а вторая - Шостакович. Это постановка Лаборатории Дмитрия Крымова. Я была абсолютно не готова к тому, что увидела, но в целом было любопытно и я не жалею, что пошла. Там и зал какой-то странный, напоминает манеж, где на лошадях катаются и зрительские стулья передвигают для разных частей по разному. В первой вещи зрители сидят по одной стене в три длинных ряда, а во второй - зрители сидят по периметру зала. Среди зрителей видела Евгения Ясина.
Первая вещь про еврейский народ и в конце у них рождается Исус. Этот ход не совсем поняла. Но многие вещи оригинально придуманы и поставлены. Вещь тяжелая. Но вторая вещь пожалуй более любопытная и более динамичная. Спектакль кстати в 20-00 начался, первая вещь шла час, потом антракт 30 минут, а потом вторая не меньше часа.
Вторая часть про Шостаковича и Родину-мать. Родина-мать это такая огромная кукла тряпичная, метра, наверное, три высотой. Такая тетка грудастая, с жуткими глазами с ресницами. Сначала в телогрейке по-моему и закутанная в черный платок, потом в кителе и фуражке Сталина гоняется за людьми, изображенными на фотографии - там Маяковский, Мейерхольд и в том числе Шостакович. И она их всех как в тире расстреливает и их уносят по одному (картонки) и остается только Шостакович и под музыку самого Шостаковича эта самая Родина-мать в обличье Сталина за ним бегает и палит, но рядом. Как за зайцем. А в конце Родина-мать превращатся в аналог певицы Зыкиной в черном платье. Куклу Родины-матери сопровождают два гэбиста. В общем не буду все описывать, но спектакль о том, как Родина-мать обращалась с Шостаковичем (награждала его орденами - как живую баочку его протыкают вручаемым ему орденом Ленина) и как в конце навалилась на него и задушила свокй любовью. Спектакль без слов, идет под отрывки из музыки Шостаковича и его речей на открытии съезда Композиторов и других мероприятиях, звучит и отрывок 7-ой симфонии. Шостаковича играет девушка - актриса, но под конец он превращается в куклу. Маленькая кукла Шостаковича, напоминающая Пятачка в Вини-Пухе, сидит за роялем, над ним возвышается Родина-мать и он играет 7-ую симфонию.
Постановка мне показалось достаточно верной и остроумной и злой. Единственно, мне кажется, что по этой постановке те люди, которые мало знают о Шостаковиче могут подумать, что его сломали. Конечно, сама музыка доказывает, что это не так, но все-таки это недостаточно подчеркнуто.
Как раз недавно прочитала очень остроумную и очень хорошую книжку про Шостаковича "Великая душа". Автор и составитель протоирей Михаил Ардов (один сотрудник на работе рассказывал, как его мать пошла в квартиру, где жил Михаил Ардов и его отец писатель Виктор Ардов и где часто останавливалась Ахматова и там теперь музей что-ли. И вот мать придя домой, все качала головой и говорила про Михаила Ардова - Бедный мальчик, у него было такое тяжелое детство. Он только и может вспомнить, как его отец и Ахматова сидели за столом, пили водку и ругались матом). Читается как сборник анекдотов. Книжка классная. Он там приводит слова Соломона Волкова - Хачатурян не раз говорил мне, как он завидует необыкновенной способности Шостаковича отвечать на гонения сочинением новой вдохновенной музыки. "Вот почему он гений, а мы - только таланты", - заключал Хачатурян. А в этом спекткле это недостаточно подчеркнуто. Кстати записи речей Шостаковича предоставлены фондом его имени.
В целом интересный спектакль, забавный в чем-то. Очень запоминается, потому что ни на что не похож.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 886
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.09 16:29. Заголовок: Еще хочу рассказать ..


Еще хочу рассказать о концерте в Консерватории - Парад лучших баритонов России, посвященный памяти Муслима Магомаева, который проводил фонд "Таланты мира" под руководством Давида Гвинианидзе.
Концерт состоял из двух отделений. В первом арии из опер, а во втором в основном песни. На сцене справа был портрет Магомаева, но какой-то темный, не очень хорошего качества.
Певцы выступали следующие - Эльчин Азизов, которого недавно взяли в ГАБТ, а сам он из Баку. Я его до этого слышала в Кармен, где он пел Тореадора. В концерте он пел кавантину Алеко из оперы "Алеко" и песню Пахмутовой "нам не жить друг без друга". В Кармен он на меня особого впечатления не произвел. На концерте понравилось, что он пел как-то вдумчиво, но голос не очень понравился. Еще у него хороший русский язык, без всякого акцента.
Андрей Батуркин - мне рассказали, что он внук тенора Орфенова, который когда-то пел в БТ. Такой довольно высокий, симпатичный молодой певец, с достаточно не плохим голосом, но несколько быть может простоватый и в поведении и в пении и по голосу. Так себе. Он пел Эпиталаму Виндеркста из оперы Рубинштейна "Нерон", потом был одним из трех певцов, которые исполняли Каватину Фигаро из оперы "Сивильский цирюльник", а во втором отделении пел песню "Катари" К.Кардило, а также опять был один из трех, кто исполняли "Скажите девушки" Р.Фальво. "Скажите, девушки" в исполнении трех баритонов не особенно понравилось, в исполнении одного Коржа несколько лет назад это звучало гораздо нежнее и красивее.
В компанию к баритонам затесался один тенор Давид Гвинианидзе, он исполнял "Будь моей любовью" на англ. языке и еще одну итальянскую песню про солдата. Вот эта песня мне очень понравилась. Даже не в исполнении Гвинианидзе, а сама по себе. Очень классная!
Еще только во втором отделении выступал Ренат Ибрагимов, он пел песни "Свадьба" и "Пока я помню- я живу" Арно Бабаджаняна. Он единственный пел в микрофон и когда я как обычно закрыл глаза, чтобы его слушать, то вдруг услышала, что звук идет не от середины сцены, а откуда то слева от динамика. Было забавно.
Отар Кунчулиа был представлен солистом ГАБТ и Тбилисского театра оперы и балета. Он выходил в двух отделениях в разных костюмах. В первом пел куплеты Мефистофеля из оперы Гуно "Фауст", а во втором Мурадели "Бухенвальдский набат". Это песню помню с детства в исполнении Магомаева. Она у меня ассоциируется с Брежневскими временами. На мой взгляд слишком много пафоса. Кончулиа особого впечатления не произвел.
Еще выступал какой-то Евгений Либерман, который поет в каком-то итальянском театре. Он пел Смерть Родриго из оперы Верди "Дон Карлос" и песню Бабаджаняна "Судьба". Я его плохо запомнила.
Анатолий Лошак - народный артист из Станиславского пел арию Макбета из оперы "Макбет" и песню Бабаджаняна "Голубая тайга". Вообще то он мне понравился, понравилось, как он держался на сцене, хотя голос у него не всегда хорошо звучал. Но в целом приятное производит впечатление, хотя поет уже не очень.
Григорий Осипов тоже из ГАБТа пел арию Ренато из оперы "Бал-Маскарад" Верди и попурри из песен Бабаджаняна. Ария Ренато мне понравилась в его исполнении, а попурри было очень длинным.
Потом еще выступал Игорь Тарасов из Геликона, но он еще поет в каком-то итальянском тетре. Он пел арию князя Игоря из оперы Бородина "Князь Игорь". Мне не понравилось. А еще песню Пахмутовой "Нежность". И в трио они с Либерманом и Батуркиным участвовали.
Сергей Шеремет из Новой оперы пел арию Онегина и песню Пахмутовой Мелодия. Шеремет поет в Новой опере Онегина, но я не хожу, когда он поет. Я его слушала в концертах в Новой опере и отношусь к нему более, чем спокойно. Но Мелодию Пахмутовой он очень хорошо спел. С чувством. Всем тоже понравилось.
Очень хорошо выступал Евгений Поликанин из Станиславского. Он пел арию Жермона из Травиаты и Леонкавалло "Рассвет". Голос у него хорошо звучал и пел он здорово.
Еще выступал Ю.П.Веденеев из МТО. Он пел куплеты Эскамильо из оперы "Кармен" и Гранада А.Лара - то, что он поет в БК. Гранада у него лучше прозвучала, на мой взгляд.
ГВ выступал, исполнял тоже, что в БК - арию Мистера Х и Кто придумал Вас во втором отделении. ГВ, честно скажу, встречали горячее, чем всех остальных. Потому что ГВ все знают, а ГВ все-таки в Консерватории редко выступает и многие из той публики были очень рады ГВ видеть. ГВ очень здорово выступал. Единственно этот Михаил Егиазрьян из Геликона, который играл на фортепьяно, когда ГВ пел "Кто придумал Вас" взял очень медленный темп. Был бы нормальный концертмейстер, он бы заметил, что хочется быстрее, что быстрее это лучше звучит, но этот тип сидел, уткнувшись в клавиши и ни на что вокруг внимания не обращал. Но в целом ГВ хорошо выступил! ГВ сказал, что Кто придумал Вас он посвятил Тамаре Синявской, но начало того, что ГВ говорил потонуло в аплодисментах, поэтому все не разобрала. А Веденеев свой букет во втором отделении положил к портрету Магомаева.
В целом концерт, как обычно концерты фонда Гвинианидзе не отличался цельностью и продуманностью. Он обычно берет не качеством, а количеством. Певцов интересно было послушать, хоть одна вещь, но почти у каждого что-то понравилось, как исполнял.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет