On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Размещение фото-, аудио- и видеоматериалов, предложенных для ознакомления на этом форуме, НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в социальных сетях!

АвторСообщение
Наблюдатель
moderator




Сообщение: 506
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 16:09. Заголовок: Большой театр

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 182 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Наблюдатель
moderator




Сообщение: 507
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 16:16. Заголовок: Аня пишет: так если..


Аня пишет:

 цитата:
так если бы ты был руководителем оперы БТ, тебя ждала бы судьба Ведерникова.


По счастью, первое ни мне, ни БТ не грозит.
Кстати, оперой Большого руководит ещё и Касрашвили.


 цитата:
Как известно Ведерникова укрепили Темиркановым



Как результат - бестолковая "Кармен", поставленная по методу "лебедь, рак и щука".


 цитата:
И главное с оперой совсем плохо. Вся надежда на открытие старого здания и старые постановки.)))))))))



Я бы опять не стал окрашивать деятельность Ведерникова в один цвет. При нем состоялось несколько интересным премьер, хотя глупо отрицать, что балет Большого сильнее его оперы. Что касается открытия, то это дела еще не близких дней. А там видно будет.

Спасибо: 0 
Профиль
Наблюдатель
moderator




Сообщение: 510
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 16:26. Заголовок: Аня пишет: Хочешь с..


Аня пишет:

 цитата:
Хочешь смотреть Онегина Чернякова, смотри, но не мешай другим смотреть старого Онегина и не рассказывай им, что они устарели, они тоже могут сказать про тебя много хорошего. Вот этот баланс интересов очень удавался Ратманскому.


Удавался лишь отчасти. Я, к примеру, хочу видеть новое "Лебединое озеро", но имеется только старое. В чём баланс?

Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 267
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 16:13. Заголовок: Наблюдатель, я кстат..


Наблюдатель, я кстати не окрашиваю деятельность Ведерникова в один цвет. Но мне кажется ему надо было руководить симфоническим оркестром, а не оперой. Я кстати читала воспоминания Атлантова и он там все-время пишет, что Покровский оперу по-настоящему не любил, в том смысле, что не так уж любил пение. А недавно я прочитала воспоминания Николая Гедды и он тоже написал про директора Метрополитен-оперы Рудольфа Бинга, что тот плохо разбирался в голосах и поэтому в период его директорства престиж Метрополитен все-таки упал.
И еще все-таки я уверена, что когда человека назначают руководить в БТ и он приходит с идеей, что до него здесь работали одни дураки и ничего хорошего после себя не оставили, то тогда ничего хорошего из его руководства не получится. А когда Ратманский еще учась в училище пересмотрел все балеты БТ, ходил на них по сто раз и с детства их любил, так он и будет с уважением относится к созданиям своих предшественников. И он недавно только говорил, что не верит, что все балеты в истории БТ были сняты справедливо, что часто это результат случайности и поэтому они заслуживают того, чтобы их восстановили. И кстати он восстановил много балетов советских композиторов, только глядя на них глазами современного человека. И ведь эти балеты пользуются успехом.
А ведь в оперетте многие тоже мечтают увидеть советские оперетты и наверное эти постановки тоже пользовались бы успехом.
И кстати классная фотка Натальи Осиповой и Ивана Васильева (это декабрь 2006года, с сайта Ивана Васильева) -


Спасибо: 0 
Профиль
Sophie
Царь, просто Царь




Сообщение: 430
Настроение: Офигительное!
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 18:16. Заголовок: Немного отвлеку вас ..


Немного отвлеку вас от дискуссии, просто очень интересно.
Кто успел заценить новую "Кармен"? Как вам?

Совесть не отвечает или временно недоступна... Спасибо: 0 
Профиль
Наблюдатель
moderator




Сообщение: 515
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 21:53. Заголовок: Sophie пишет: Кто у..


Sophie пишет:

 цитата:
Кто успел заценить новую "Кармен"? Как вам?


Средненько, то есть почти никак. Там весьма забавная история - прогон, премьера и второй показ - это практически разные спектакли. Ко второму спектаклю с режиссерской концепцией разделались весьма жестко, изменив концептуальные моменты. Так по первоначальному замыслу режиссера, в финале Хозе был застрелен Цунигой, чьи "поползновения" в сторону Кармен на протяжении всего действия недвусмысленны. К моменту, когда я смотрел спектакль этого уже не было. Спектакль шумный, густонаселенный - одно шествие в 4-м акте чего стоит. Цыганского колорита ждать не стоит. А вот сценографические необычные решения есть.
Замечательный веселый ансамбль контрабандистов во главе с Пастером и Казанским (в моем случае). Неплох Виноградов в роли Эскамильо - поп-звезда в стиле Пресли.
Актерски и вокально лучше всех была Щербаченко-Микаэла - замечательная работа.
В главных партиях лучше слушать иностранцев, не фонтан, но однозначно лучше того, что представляет Большой.


Спасибо: 0 
Профиль
Sophie
Царь, просто Царь




Сообщение: 433
Настроение: Офигительное!
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 22:12. Заголовок: Наблюдатель, спасибо..


Наблюдатель, спасибо большое!

*собралась идти в ноябре*

Совесть не отвечает или временно недоступна... Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 271
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 22:21. Заголовок: В целом согласна с Н..


В целом согласна с Наблюдателем. Была на последнем из премьерных спектаклей. Наблюдатель правильно написал про лебедя, рака и щуку. Очень здорово звучал оркестр под управлением Темирканова. Пела красивее всех Щербаченко, я после этого даже сходила на Евгения Онегина с ее участием, потому что понравилось, как она пела. Очень нежно.
И еще мне тоже понравились 2 контрабандиста - Пастер и Казанский наверное это и были. Хорошо играли, запомнились.
Разочаровала сцена в тюрьме в первом акте - жуткая статичность несмотря на жуткую густонаселенность. И вообще разочаровало решение спектакля в грубом, вульгарном стиле. Какой-то публичный дом и Кармен соответствущая. И костюмы не понравились и какие-то проститутки на подиуме - вообщем какая-то свалка всего и вся. Неприятный спектакль. Второй раз идти меня не тянет совершенно.
По мне лучше один раз посмотреть старый отрывок на 10 минут, где Кармен - Архипова и Хозе - Марио дель Монако, чем весь этот спектакль. Больше вынесешь.
Наблюдатель, а почему изменили режиссерскую концепцию? Темирканов настоял? Интересно просто. Я слышала, что на первых спектаклях Темирканов не вышел после спектакля на поклоны. То есть он чем-то был недоволен. А на последнем спектакле он выходил. Но вообще я ожидала более классической постановки. А здесь точно получилось не то ни се.



Спасибо: 0 
Профиль
Sophie
Царь, просто Царь




Сообщение: 434
Настроение: Офигительное!
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 22:43. Заголовок: Как я и предполагала..


Как я и предполагала, ожидать чего-то от этой постановки не стоит Но заценить охота...

Совесть не отвечает или временно недоступна... Спасибо: 0 
Профиль
Наблюдатель
moderator




Сообщение: 516
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 22:56. Заголовок: Аня пишет: а почему..


Аня пишет:

 цитата:
а почему изменили режиссерскую концепцию? Темирканов настоял?


Я, честно говоря, даже не стал вникать в суть проблемы. Меня подобный подход коробит, дальнейшее уже не интересно. Но, полагаю, что это итог столкновения Темирканова и Паунтни. Видимо, перебороть режиссера в его присутствии не удалось, поэтому отыгрались после его отъезда.

Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 272
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 10:35. Заголовок: Sophie, конечно, оди..


Sophie, конечно, один раз стоит сходить, составить самой свое мнение.

Наблюдатель, спасибо за пояснения.

При назначении Темирканова главным приглашенным дирижером, он дал интервью, в котором сказал, что ему не нравятся постановки, в которых видно режиссера. А такое чувство, что постановкой руководил Ведерников, видимо именно он приглашал режиссера. Осталось чувство, что Темирканов увидел постановку только перед премьерой.

Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 273
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 10:42. Заголовок: Вот отрывок из интер..


Вот отрывок из интервью Темирканова (не могу передать до чего же я с ним согласна) -
Весь текст интервью - http://www.newizv.ru/news/2007-02-07/62825/

– А как вы относитесь к новым, современным прочтениям классики?

– Понимаете, сейчас я думаю, что не только у нас в стране, но и во всем мире происходит кризис оперного жанра. Потому что большинство людей, которые ставят оперные спектакли, к музыке не имеют никакого отношения. Они из-за своей малограмотности, духовной малограмотности, придумывают на сцене то, что не имеет никакого отношения к музыке. Бедные гении, которые писали музыку и надеялись, что на сцене будет отражение того, что мы слышим. А нынешние «режиссеры» превращают музыку этих гениев в сопровождение фокусов, которые они делают на сцене. Это другой жанр. Так и нужно это называть – опера в сопровождении музыки, фокусы в сопровождении музыки. Эти режиссеры, так как мало образованны, не знают, что еще Станиславский сказал: видеть режиссера в спектакле – это очень плохо. Режиссер должен быть, как сердце, – ты его замечаешь только тогда, когда оно болит. Если я вижу режиссера, значит, спектакль плохой. Я его должен увидеть, когда спектакль кончился. Все в музыкальном театре, в опере должно подчиняться музыкальной драматургии. Я хочу, чтобы меня не оскорбляли со сцены.

– А вы сами сталкивались с этим в работе?

– Да, вот два года назад я приехал во Францию дирижировать «Пиковой дамой». В сорокаградусную жару я с оркестром неделю, обливаясь потом, мучился в залах с низким потолком. Потом мы перешли в театр, и то, что я увидел на сцене, никак не соприкасалось с музыкой и с тем, что я думаю, что я чувствую. Видеть этого не мог, меня подташнивало. Поэтому я в антракте закрыл партитуру и сказал: это будет происходить без меня! Я сказал и еще одно слово, которое неудобно повторять. Сел на самолет и улетел домой. Я им сказал: вы можете кушать, что хотите, но я жил, воспитывался в стране, где были Пушкин, Чайковский. И из-за денег участвовать в этом не буду. Как я вернусь в Петербург, где у меня квартира в доме, где жил Достоевский, через дом – квартира, где умер Чайковский, а Пушкин в 150 метрах? Как же я с ними здороваться буду? Скажут: батюшка, клялся, клялся в любви, в почтении к нам, а из-за денежек предал! И будут правы.


Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 377
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 22:39. Заголовок: 28 сентября я ходила..


28 сентября я ходила на Иоланту в БТ. В Иоланте пели Таращенко и Семенина. А отца Иоланты пел Михаил Казаков. Казаков поет и играет конечно здорово, я его второй раз слышу в этой партии. Хотя надо сказать, что Владимир Маторин, он старше Казакова и поет арию, мне кажется, более прочувствованно. У Маторина больше чувствуется боль отца, а у Казакова больше отмечаешь, что он высокие ноты хорошо берет.)))))) Но может я придираюсь. Что касается Таращенко с Семениной, то они очень хорошо пели. Я даже подумала, что может у меня были очень удачные с точки зрения акустики места? К концу спектакля у меня как обычно потекли слезы. Самое смешное, что я всегда рыдаю там, где положено. В Маугли - на сцене смерти Волчицы, в Золушке - на последней фразе Короля в исполнении Житкова, а в Иоланте когда Таращенко поет, что женится на Иоланте, даже если она останется слепая. Почему то если Таращенко поет не с Семениной, то я обычно не рыдаю, а когда они вместе поют, то всегда. Спектакль был дневной, как обычно было полно детей и подростков, которые мучались, трепались или проспали весь спектакль, а потом мальчишки рассказывали друг другу, что они ненавидят театр. Честно сказать, я не могу понять зачем Иоланту показывают днем и на нее водят детей. Что из того, что спектакль идет 2 часа? Мне кажется этот спектакль совсем не для детей. Редькин пел Роберта, а Черных - врача. У Черных все-таки тембр голоса не очень красивый, какой-то скрипучий, хотя поет он громко и понятно. Пели они нормально, но в целом на Иоланту есть смысл ходить только тогда, когда поет Таращенко. Он и играет здорово. И на Пиковую даму тоже. ИМХО конечно.


Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 390
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 15:00. Заголовок: Сказание о невидимом граде Китеже


Вчера 12.10.08 ходила в БТ на спектакль "Сказание о невидимом граде Китеже и Деве Февронии". Это был третий спектакль премьерного блока из четырех спектаклей. Билета у меня не было, но была уверенность, что попаду. В кассе билетов не было, но знающие люди сказали, что в первые два дня всем, кто хотел, достались дешевые билеты по 50 руб. Но билеты по 50 руб. все не продавали, а тут мне предложили купить билет по номиналу за 1000 руб. в 6 ряд партера. От такого предложения я не смогла отказаться. Наверное, это решение было правильным, учитывая, что спектакль в 4-х действиях идет 4 часа. Там два антракта после 2 и 3 действий. Кончился спектакль ровно в 11 часов.
Надо сказать, что идя на эту оперу, я ничего хорошего не ждала. Премьера этой оперы не так давно прошла в Италии. Я читала, что иностранцам постановка понравилась, правда они особо ничего не поняли. Поэтому я боялась, что я тоже ничего не пойму или засну. Но все оказалось не так страшно.
Постановка Някрошюса, дирижировал Ведерников. Постановка меня позабавила. Сделана с большим чувством юмора по отношению к России, русской истории, к преданиям и сказаниям глубокой старины. Такой настоящий, неприкрытый лубок. Первые три действия вообще очень забавные. Медведь в шубе (напоминающий медведя в Маугли, но только более тощий и шуба похоже из пуделя), деревянные дощечки, изображающие оленей, бояре в круглых высоких шапках, княжич с мечем, насупленный князь (Михаил Казаков), за которым минут 15 носят трон по сцене, затем на него взбирается с ногами мальчуган, высматривает неприятелей, а когда спрыгивает, рукой отряхивает грязь с трона, а затем на него садится князь. Особенно хорошо были показаны татары и Золотая орда. Русские люди, оплакивавшие град Китеж, были все с синими подушечками, в них они проливали слезы, а затем из этих подушечек сложилось озеро (видимо из слез), в котором затонул град Китеж. Честно сказать, режиссер имел право на такое прочтение. Кто видел и знает, как все это было и было ли вообще. Поэтому он не стал изображать все происходящее на полном серьезе, а изобразил так, как это представляет себе европеец. Когда мы слышим про индейцев где-нибудь в Америке, мы тоже себе представляем каких-то краснокожих людей в перьях с копьями наперевес. Вот так и Някрошус изобразил русскую историю. В буклете к опере были представлены старые декорации к постановкам в Большом театре. Необыкновенно красивые картины известных художников начала века. Конечно, хотелось бы посмотреть и такую постановку. Некоторые люди в зале, которые видели предыдущую постановку, говорили, что старая была лучше и декорации там были красивее. А еще с некоторым юмором говорили, что это плевок в лицо русским людям. Наверное, это так и есть, но меня в данном случае это не оскорбило, потому что мне тоже ближе такое отношение к рассматриваемым событиям, чем идеализация древней Руси. Живее всех живых в постановке пьяница Гришка Кутерьма. Князей, княжичей, и даже почти всех медведей в России уже давно извели, а пьяница какой был 1000 лет назад, такой и остался. Персонаж всем до боли знакомый и узнаваемый. Пьяницу вчера играл Виталий Таращенко. Играл здорово, первые три действия чем-то напоминал клоуна Карандаша. Особенно запомнилось, как он потихоньку крал золотые монеты с больших круглых золотых щитов, изображающих богатства Золотой орды и складывал себе за пазуху.
Немного подкачало последнее действие (когда действие происходит в затонувшем городе и все мертвые персонажи оживают и там встречаются), оно более занудливое и растянутое. Идет минут 50.
В целом музыка в опере красивая, красивые хоры. Наверное, красивая партия главной героини. Ее пела Татьяна Моногарова. Но, наверное, для этой оперы нужна более выдающаяся певица. Потому что у Моногаровой не настолько красивый голос, чтобы слушать ее 4 часа, при этом практически не понимая слов. Самое смешное, что по бокам висели мониторы с титрами на английском языке и люди, далеко не иностранцы, а наши, периодически на них поглядывали, пытались переводить с английского на русский, чтобы понять, о чем поют герои, а особенно Моногарова. Как играла Моногарова, мне тоже не очень понравилось. Она была какая-то неестественная, строила из себя то дурочку, то умильную, то глаза выпучит. Очень много было в ней неестественного, не спокойного. А вот ее будущего мужа, княжича Всеволода Юрьевича очень неплохо сыграл Виталий Панфилов. Внешне он очень спокойный, благообразный, лубочный, как будто сошел с древних картин. Напоминает настоящего княжича, правда не героического, а такого немного не от мира сего. И в эту постановку этот образ как-то отлично вписывается. А вот Моногаровой этого не хватало. Вот если бы и она была такая несколько условная, более лубочная, это было бы лучше.
Два главных татарина были очень колоритные.
Но в целом забавная постановка. Особенное впечатление производит второй и третий акт, сцены с татарами, Гришкой Кутерьмой, и как рушатся колокола и накрывают собой татар, как бы символизирую, что град Китеж уходит под воду. В четвертом действии на сцене вырастают синие цветы, что-то вроде гигантских васильков (перекликаясь с синими подушечками из третьего акта), появляются птицы Сирин и Алконост, напоминающие страшных индюков или страусов, потом действие перемещается в подводный град Катеж. Там все действующие лица одеты в костюмы, на которые переведены старые фотографии, видимо это олицетворяет память. В четвертом действии много чего наворочено, но не скажу, что все понятно. И очень растянуто. Так что под конец чувствуешь, что второй раз не пойдешь, хватит и одного. Красивых арий почти нет, в основном речетативы.

Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 395
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 00:55. Заголовок: 27.10.2008 Гала-концерт


Сегодня вечером отправилась я на концерт, который завершал фестиваль к 50-летию творческой деятельности Екатерины Максимовой и Вадимира Васильева. Попасть особо не надеялась. Когда пришла в кассе оказались два билета - один за 3700 на 1 ряд яруса и один за 4200 на третий ряд бельэтажа. Эти два билета как раз выкупали две гражданки, уже успевшие переругаться из-за этих билетов. Мне ничего не досталось, я там еще послонялась у касс, а потом отправилась ко входу в театр. Там обнаружился гражданин с 2-мя билетами по 5 тысяч (номинал), но на 7 ряд партера. Цена 5 тысяч мне не понравилась, но 7 ряд партера - это было настолько заманчиво, что я не устояла. Вспомнился Жванецкий с раками - крупными, но по 5 и т.д.)))))))))))
В партере мною были обнаружены много известных людей, правда я уверена они по 5 тысяч не платили, а были в основном по пригласительным. В центре на 6 ряду сидел Рязанов с женой, еще я видела Марка Захарова, потом артиста Лазарева, потом как обычно Чеханкова - но более нарядного, в сиреневом галстуке с сиреневым платочком в кармане пиджака. Рядом сидел Сергей Филин, а передо мной его жена. Сергей Филин теперь руководит балетом в Стасике. Вообще там наверное было очень много известных людей, я просто не так много кого знаю.
Перед самым началом концерта в царской ложе (которая находится в центре бельэтажа) появились герои торжества. Им устроили стоячую овацию. Потом на большом экране показали фрагменты из выступлений Максимовой и Васильева. Потом сразу начался концерт. Кстати в программке я прочитала, что поставил концерт Владимир Васильев. Большинство номеров, которые исполняли участники были в хореографии Владимира Васильева. Это кстати было интересно посмотреть, потому что большинство номеров я никогда не видела. В первом отделении было 7 номеров, а во втором 9. Кончилось все в 10 часов.
Концерт я бы сказала был интересный, но неровный. Часть номеров исполняли молодые ученики и соответственно и уровень у этих номеров был ученический, но были конечно номера и высшего класса.
В первом отделении хочется отметить номер Адажио из балета Макбет в хореографии В. Васильева - исполняли Светлана Захарова и Андрей Уваров. Во-первых, Уваров мне нравится больше всех партнеров Захаровой, а во-вторых все-таки сама Захарова. Все-таки таких балерин единицы. Вот когда видишь Светлану Захарову по телевизору никогда не возможно представить, как красива она на сцене. Как-то на балетном форуме один старый балетоман заметил, что не любит, когда танцуют лицом. Так вот Захарова это именно та балерина, которая танцует телом. Конечно она обладает совершенно уникальными природными данными и это дает ей фору перед другими балеринами. Иногда ее упрекают, что у нее дескать есть только техника, но я считаю эти люди ничего не понимают в балете, потому что у нее такая техника - что это уже само по себе произведение искусства. У нее ноги двигаются, как у других людей руки. Просто завораживает. Уникальная балерина, совершенная.
Второй номер, который очень понравился - это фрагмент из балета "Фрагменты одной биографии". Исполняли Галина Степаненко и солист Парижской оперы Алессио Карбоне. Очень красивый фрагмент. Музыка напоминала музыку латинской америки, а артисты напоминали экзотических птиц - розовых фламинго. Это мне так показалось, может на самом деле это что-то другое. Замечательно танцевал и партнер Алессио Карбоне - очень высокий класс и Степаненко. Один из лучших номеров в концерте. Степаненко я чем больше хожу, тем больше уважаю. Она не обладает такими данными как Захарова или Осипова и лет ей уже больше, но она всегда выступает на очень высоком профессиональном уровне. 24 октября я еще ходила на балет Дон Кихот в рамках фестиваля, там тоже присутствовали Максимова и Васильев, там главные партии танцевали Степаненко и Иван Васильев, который Степаненко называет по имени отчеству. И надо сказать отличный был спектакль, конечно хотелось, чтобы была Осипова, но Степаненко спектакль не портила. Вообщем она молодец! И сегодня прекрасно выступила.
Еще в первом отделении был дуэт Цискаридзе и Артема Овчаренко. Артем Овчаренко - молодой совсем ученик видимо Максимовой и Васильева и он танцевал в паре с Цискаридзе. Цискаридзе конечно обладает очень красивыми движениями, но сидение в жюри телевизионных конкурсов явно не идет на пользу его фигуре - он стал слишком грузным для балетного артиста. И техника конечно у него тоже не отличается четкостью. Хотя ему очень много аплодировали, так как его все знают, как и Волочкову и Баскова, но на меня номер особо сильного впечатления не произвел.
Во втором отделении мне больше всего понравился номер "Матч" в исполнении Натальи Осиповой и Руслана Скворцова. Сюжет состоит в том, что идет матч между двумя тенисистами, сначала побеждает мужчина, а в результате все-таки побеждает Осипова, но потом они забрасывают ракетки и у них начинается любовь и дружба. Отличый номер. Осипова как всегда была темперамента, выразительна и заразительна.
Предпоследним номером выступала Лопаткина, исполняла Умирающего лебедя. Воообще то мне очень нравился этот номер в ее исполнении, когда я его видела по телевизору несколько лет назад, а сегодня что-то не произвел особого впечатления. Руки у нее очень красиво двигались, а вот ноги - почему то отвлекали и никак мне не напоминали лебедя. Может это оттого, что я близко сидела. Не знаю.
Последним был заявлена сцена из балета Спартак в исполнении Ивана Васильева. Но сцену эту подпортили, потому что к Ивану Васильеву в нагрузку прикрепили Рыжкину и это оказался дуэт. Поэтому Иван Васильев в основном таскал на себе эту Рыжкину. Рыжкина выступала еще в одном номере в первом отделении. Вообще за все время что я хожу в БТ Рыжкина понравилась мне один раз в одном балете Сильфида. Вообще ученицы Максимовой - Рыжкина и Антоничева мне не нравятся. Им не хватает техники. Вечно смотришь и думаешь - "коровы какие-то" (извиняюсь за выражение). И вроде стараются и все делают, но до Захаровой или до Осиповой или до Крысановой им как до луны.
В конце концерта показали видеоряд - все знаменитые люди, связанные с балетом, которые имели отношение к жизни и творчеству главных героев за 50 лет. И потом Владимир Васильев и Екатерина Максимова всех этих людей поблагодарили (это была запись) и поблагодарили всех артистов и зрителей. А потом все артисты участвовавшие в концерте вышли на поклоны и к ним присоединились Максимова и Васильев. Максимова лично ходила и благодарила и целовала каждого участника. Потом артистам подарили цветы и все свои цветы подарили Максимовой и Васильеву. Потом занавес закрылся, но в балете принято еще много раз вызывать на сцену при закрытом занавесе, но здесь один раз вышли только Максимова и Васильев. Вообщем все было очень трогательно.
А кстати 24 - это было начало фестваля - перед началом спектакля на сцену вышел Алексей Ратманский и произнес маленькую речь (как обычно скромно представившись: я - Алексей Ратманский - художественный руководитель балета Большого театра...). А кстати 26 в вс чечером в БТ шел балет Анюта, там вводилась на главную роль Рыжкина, а Владимир Васильев должен был танцевать партию ее отца. Я не была, не знаю, интересно почитать, как это было. А при этом по ТВ показывали старый фильм Анюта, где Анюту танцует Максимова, а Владимир Васильев - ее отца. Все-таки здорово! Вообще Владимир Васильев - такой замечательный, добрый человек - что за километр видно. Кстати 28 декабря в БТ будет гала-конерт посвященный Алексею Ратманскому. Я думаю это будет что-то типа прощания с Ратманским, который теперь стал постоянным хореографом Американского театра балета (АБТ). А продажа билетов на гала-концерт начнется как раз уже сегодня. И кстати Ратманскому недавно исполнилось 40 лет, а ему даже заслуженного артиста России не дали - как у нас в стране людей никогда не ценили, так и сейчас все осталось.


Спасибо: 0 
Профиль
Василиса



Сообщение: 302
Зарегистрирован: 06.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:14. Заголовок: Аня пишет: Кстати 2..


Аня пишет:

 цитата:
Кстати 28 декабря в БТ будет гала-конерт посвященный Алексею Ратманскому. Я думаю это будет что-то типа прощания с Ратманским, который теперь стал постоянным хореографом Американского театра балета (АБТ). А продажа билетов на гала-концерт начнется как раз уже сегодня. И кстати Ратманскому недавно исполнилось 40 лет, а ему даже заслуженного артиста России не дали - как у нас в стране людей никогда не ценили, так и сейчас все осталось.


Возможно, Вас, Аня, это сильно удивит, но Вы меня этой новостью весьма и весьма порадовали - я имею ввиду прощанием. Проститься пора давно, на мой взгляд. С человеком, который пропагандирует в России не русскую классическую хореографию, в которой мы сильны традиционноЮ, а некий экспериментальный, суперсовременный западный балет, до которого нам всё равно 3 дня лесом. Вот в американском балете - ему "респект и уважуха". Простите за резкость, но я думаю, каждый имеет право на своё личное мнение, Ратманский потерял моё уважение после того, как я увидела пасквиль на русскую оперу "Евгений Онегин" В БТ. Я уже писала на форуме о том, что со мной чуть удар не случился на этом спектакле. И я видела перевёрнутые лица соседей по ярусу. Мне не было жаль денег - мне было жаль артистов, вынужденных работать в этой пошлой постановке с "голубой" режиссурой. Говорю "голубой" - потому что спектакль поставлен с огромной долей тяжёлой ненависти к Женщине. На сцене "рвань, пьянь и дрянь". Я уже писала, что после увиденного мною Ленского в шапке-ушанке и тулупе, с ружьем в руках поющего "Куда, куда вы удалились..." мне стало дурно.и А после сцены, в которой Онегин убивает Ленского из ружья в пьяной потасовке, у меня было дикое желание из этого же ружья застрелить режиссёра-постановщика.
Поэтому с тех самых пор при виде Ратманского по ТВ у меня начинается нервная дрожь - я считаю главным виновником всего этого художественного руководителя Большого Театра. Кроме того, у меня много претензий к нему как к худруку и по отношению к репертуару,и к гастрольной политике БТ сегодня. Когда худрук театра приглашает на постановки иностранного танцовщика, едва моих лет, практически не имеющего опыта постановок - у Вас не вызывает сомнение подоплёка подобных поступков? У нас не хватает своих постановщиков с опытом? Очь сомневаюсь. Уж простите. Сдаётся мне, приглашение шло приблизительно по схеме: "а хошь поставить? - хочу! - на!"
А имеешь ли ты на это право - вопрос другой. Моё мнение - Большой театр не место для подобных незрелых экспериментов.



Спасибо: 0 
Профиль
Наблюдатель
moderator




Сообщение: 758
Зарегистрирован: 02.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:24. Заголовок: Василиса, Вы всё сме..


Василиса, Вы всё смешали в кучу. Вам не нравится "Онегин" Чернякова? Ну а мне, например, нравится. Но, главное, что Ратманский к нему не имеет никакого отношения. Ратманский руководил БАЛЕТОМ Большого театра. Оперой занимаются совсем другие люди. А на посту худ. рука балета он сделал очень много, кто может, пусть сделает больше.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиса



Сообщение: 303
Зарегистрирован: 06.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:39. Заголовок: Имеет, потому что за..


Имеет, потому что за ним сохраняется право решения - чем открывать, скажем, зарубежные гастроли.
Кстати, очень рада, что нашла в Вас оппонента, уважаемый Наблюдатель. Я, кстати, недаром подчёркиваю, что это моё личное мнение. Мне смертельно хотелось бы узнать, чем эта постановка нравится Вам. Была бы весьма признательна, если бы Вы не сочли за труд поделиться.
больше, вроде, я ничего не смешала. Всё остальное, сказанное мной не о "Евгении Онегине", относится к балету Большого.

Спасибо: 0 
Профиль
Stich
большая вредина




Сообщение: 2284
Зарегистрирован: 01.12.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:49. Заголовок: Мне тоже не нравится..


Мне тоже не нравится "Онегин" Чернякова

"Она наверное человек с тремя высшими театральными образованиями...." (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Аня





Сообщение: 396
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:56. Заголовок: Василиса, Вы не пове..


Василиса, Вы не поверите как я с Вами согласна по поводу постановки Евгения Онегина Чернякова в БТ. Я тоже была на премьере и когда спектакль кончился и возникла секундная пауза я хотела крикнуть "Позор", но постеснялась. Даже пожалела, что свисток с собой не взяла. Но Ратманский не имеет никакого отношения к политике БТ в области оперы. Во всем что происходит с оперой виноват больше всего Ведерников. Ему кстати не так давно присвоили звание заслуженного то ли артиста, то ли деятеля культуры. У нас всегда так. Награжение непричастных, наказание невиновных. А Ратманский руководит балетом. И он вовсе не сторонник западной хореографии, он просто очень любит балет и классический и современный и русский и западный. Если Вы имеете ввиду, что Ратманский пригласил иностранного танцовщика на переделку балета Сильфида. То это ед. балет, который он переделал за все время руководства балетом БТ. А поставил сил не хватит перечислить - Светлый ручей, Болт, возобновил Золотой век (то есть все балеты Шостаковича), Золушка Прокофьева, Корсар, Пламя Парижа, кучу одноактных балетов поставил. И он обожает русскую классическую хореографию, так как сам учился в Московском хореографическом училище. Просто в советские времена не давали ставить и танцевать западную хореографию, поэтому многие и артисты и хореографы об этом мечтали. Вообще за последние годы Ратманский вывел балет БТ на первые позиции в мире, благодаря и своей кадровой и репертуарной политике. И директор театра Иксанов заметил на встрече в Бахрушинском музее, что не видит альтернативы Ратманскому. Поэтому Ратманского сделали главным приглашенным хореографом БТ, а его друга Бурлака назначили на его место и все время подчеркивают, что главное продолжать начатую линию. И в тоже время Ратманский будет постоянным хореографом АБТ. А Наташу Осипову уже пригласили быть приглашенной солисткой АБТ. Американский балетоманы не верят своему счастью. Скоро думаю и Ивана Васильева пригласят.
А что касается плохого, что пишут и говорят про Ратманского по ТВ, то это все от зависти, от желания занять его место и от обид. Михаил Александрович с балетного форума (который знаком со всем руководством БТ и артистами и все знает) как-то с горечью проговорился, что все-таки Ратманского подсидели, ну во всяком случае достали и он поэтому ушел. Так это прозвучало.
Поэтому уважаемая Василиса, мне кажется у нас с Вами похожие взгляды, и пожалуйста не сердитесь на Ратманского - он ни в чем не виноват, а наоборот сделал много хорошего, и он очень скромный человек, а вот при виде Ведерникова меня тоже трясти начинает, но с ним никто не прощается, его никуда не приглашают и поэтому он остается. И его награждают. Но это меня не удивляет, в нашей стране всегда так было.

Спасибо: 0 
Профиль
Василиса



Сообщение: 304
Зарегистрирован: 06.03.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:57. Заголовок: Кстати, всё прочее в..


Кстати, всё прочее в этой постановке - сценография, костюмы и пр. - имеет право быть как оригинальное режиссёрское решение. Не разделяю, но признаю. У меня самые большие претензии именно к интерпретации, к трактовке образов. Оправдать возникновение револьвера в заключительной сцене я не смогла ничем, как ни старалась. Возможно, просто не хватило воображения.
На мой взглад, это крайне бытовая трактовка. Когда я читала переписку Чайковского , обратила внимание, что он говорил о "внутренней поэтике оперы на бытовую тему". А страдания героини, взгромоздившейся на стол, на мой взгляд, не обязательно говорят о мечтательности героини. И это, мне кажется, смахивает уже на дословное "разжёвывание" образа, причём иногда режиссёр выуживал из пушкинского текста такое, о чём сам классик никогда, уверена, и подозревать не мог... Да, образность несомненно нужна, но не такая "прямолинейная" и кондовая! Жалкий Ленский с нашлёпками на щеках и колпаком на голове... Прислуживающий за столом Онегин...Пьяные гости, валяющиеся после оргии по углам... Татьяна, прячущаяся от взбешённого Онегина за спиной мужа...Мне лично кажется, это уже совсем другая пьеса...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 182 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет