Исходное сообщение: |
Мюзикл «МОЦАРТ» Поз.. Мюзикл «МОЦАРТ» Позаимствую описание на musicals.ru, а дальше прокомментирую этот «шедевр»:) «Действие спектакля начинается на кладбище, куда фрау Ниссен, вдова Моцарта, приводит доктора Месмера по его просьбе. За вознаграждение она показывает Месмеру приблизительное место захоронения мужа. Месмера охватывают вспоминания о первом выступлении Моцарта перед публикой.» Если бы не прочитала это описание, то явно ничего бы не поняла:) На цене темно, на холмике силят перед крестом двое и о чем-то типа разговаривают:) «Зритель переносится в то время, когда маленький Вольфганг давал свой первый концерт. Высший свет очарован юным гением, а его отец Леопольд собирает пожертвования в пользу сына, которые пойдут на развитие его таланта.»во Прикольная мизансцена:) Сначала Моцарт играет на клависине, потом на скрипке, публика вокруг бьется в экстазе:) «Проходят годы. Уже выросший Моцарт приходит к сестре похвастаться своим приобретением — модным красным камзолом. Наннерль радуется вместе с братом, называя его Принцем. Но отец Вольфганга, узнав, что сын выиграл деньги на камзол в карты, возмущается и требует вернуть камзол продавцу, а сына отправляет работать над сочинением, которое тот обещал епископу курфюрства Зальцбург — Коллоредо.» Наконец те, кто пришел на спектакль ради секс-символа всей Венгрии Dolhai Attila радостно вздыхают:) Он на сцене :) Камзол и правда симпатичный. Моцарт ему радуется, как ребенок, сестра вместе с ним:) Злобный папаша отбирает (правда Моцарт не очень и сопротивлялся) и заставляет работать:) «Во дворце епископа все готово к приему, ждут лишь Моцартов с новым сочинением Вольфганга. Появляется епископ, возмущенный отсутствием Моцарта, но в последний момент появляются Леопольд и его сын. Моцарт-младший гордо заявляет, что принес епископу такую божественную музыку, которой он больше нигде не найдет. Епископ заставляет Моцарта замолчать, и юному Моцарту такое обращение приходится не по душе, о чем он тут же и заявляет. Разгорается скандал, и в результате епископ прогоняет его, заявив, что не хочет больше слышать фамилию Моцарт.» Хорошо, что на мюзикалз написали, что это Епископ. Образ взят 1:1 – Герцог Вероны Еще и актер играл тот же:) Мизансцена такова – сначала Моцарт хвастается нотами, потом в истерике их разбрасывает. Все это время вокруг бегает лицо непонятной ориентации и что-то говорит:) «В Мангейме Вольфганга приглашает к себе семейство Вебер. У этой почтенной, но почти разорившейся на карточных играх семейке, остался лишь один козырь — куча незамужних дочерей. В одну из них — певицу Алоизию и влюбляется Моцарт, обещая сделать ее примадонной.» Честно говоря, я сначала думала, что это бордель:) Полуголые девицы и мамаша:) Алоизия пытается петь. Читая субтитры, я поняла что она просто хорошо поет, но она не певица:) А дальше начинается то, ради чего и пришла большая часть девочек . Собственно, Dolhai Attila – это мечта каждой второй венгерской девочки :) Любовная сцена Моцарта и Алоизии сделана на столько натурально, что вполне тянет на сцену порнофильма :) Алоизия сверху, у Моцарта оргазм, девочки в зале в экстазе «Однако он должен уехать в Париж вместе с матерью. Из Франции он высылает все заработанные деньги семейству Вебер, в то время, как его мать умирает в нищете. Потрясенный смертью матери, Моцарт задумывается над смыслом жизни. Зачем человеку даны надежды, когда в конце концов он все равно оказывается в бездне мрака?» Ой, лучше бы Долхай не задумывался Тааакая длинная ария вся на форте, еще и с фирменным ором Долхая – это сложно переживаемо...... «Баронесса фон Вальдстэтен, покровительница Моцарта, уговаривает Вольфганга отправиться вместе с ней в Вену.» Кстати, Баронесса очень хорошо пела:) Просто таки уши отдыхали:) «Отец не хочет отпускать Моцарта в Вену. Он боится, что Моцарт не преуспеет и там, как он не преуспел в Париже. Вольфганг твердит, что он ненавидит Зальцбург и все равно хочет уехать. Леопольд объясняет, что только из любви к своему сыну он противится его отъезду.» Мизансцена – все бегали, орали, потом Моцарт уехал.... «В это время семейство Вебер переселяется в Вену, но Алоизия уже вышла замуж за другого. Впрочем, средняя дочка — Констанца — выказывает композитору свое внимание, и он переселяется жить поближе к Веберам, в Вену. Проходит некоторое время и Моцарт становится известен в Вене. Но слава и талант — это еще не все, нужно в совершенстве владеть искусством плетения интриг. Однажды Констанца, к которой Моцарт привязывается все больше, прибегает к своему возлюбленному и сообщает, что ушла из дома. Она плачет, и Моцарт утешает девушку. Он хочет защитить ее, хочет всегда быть рядом, его чувства глубоки, он никогда не бросит ее. Констанца говорит, что он не такой, как другие, и она доверяет ему, она хочет связать с ним свою жизнь раз и навсегда. Неожиданно идиллия прерывается появлением матери Констанцы, которая называет Моцарта коварным соблазнителем и подсовывает молодому человеку договор, который обязует молодого человека либо немедленно жениться на ее дочери, либо пожизненно выплачивать алименты. Констанца на глазах у Моцарта разрывает договор, чтобы тот не подумал, что она участвовала в интриге, задуманной ее матерью, но в душе Моцарта подозревает свою возлюбленную.» Снова была сцена, ради которой пришли девочки – любовная сцена на скровати Моцарта и Констанци. Менее откровенная, но зрители довольны:) Еще была сцена, которую я не очень поняла:) Епископ с другом едут в санях и о чем-то поют:) Сцена построена очень интересно) Сани едут по ухабам, на заднем плане с помощию экрана показана снежная дорога:) С двух сторон едут лыжники – танцоры:) Но этот мюзикл был бы не «Моцартом», если бы туда не вставили какой-нибудь прибабах:) Здесь обошлись отправлением естественных надобностей «Моцарту снится кошмар. Он оказывается на маскараде и видит, что каждый — не тот, за кого себя выдает. Все — только театр, только игра и бесконечный хоровод масок, а Моцарт вынужден лишь разгадывать бесконечные загадки. На балу появляется его отец Леопольд, который говорит, что дал своему сыну все, что мог, но одного Моцарт-сын так и не сможет получить — счастья.» Хорошо, что написали, сама бы не поняла:) «Проходит некоторое время и Моцарт становится известен в Вене. Моцарт и Констанца все-таки женятся, но выясняется, что Констанца — не та женщина, которая будет терпеть слабости Вольфганга. Он порой не появляется до утра, приходит пьяный, проигрывает деньги в карты. А она должна утешать его, обустраивать его быт, быть его музой. Констанца все чаще находит утешение в вине. Она забрасывает домашнее хозяйство, ей все наскучило, она мечтает оказаться там, где всегда танцуют и веселятся, и она не собирается отказываться от развлечений. А если ее муж умрет — что ж, она не собирается долго рыдать на его могиле!» Довольно заунывная ария..... У Моцарта в голове только выпивка и девочки. Кстати, друга Моцарта Schikaneder в одном из составов играет не безызвестный всем Берецки. У Schikaneder очень интересный и эффектный номер в бродвейской стилистике. «Епископ Коллоредо так и не смог забыть прекрасной музыки Моцарта. Он даже зовет к себе Леопольда, чтобы узнать, на каких условиях его сын мог бы вернуться обратно к нему на службу. Но Леопольд поставил на сыне крест и это же советует сделать Коллоредо. Епископ вновь и вновь просматривает партитуры сочинений Моцарта, размышляя о том, что он всю жизнь читал книги, пытаясь проникнуть в тайны мироздания, увлекался наукой, но он так и не может понять, как он сам, как сила разума, как весь мир может быть побежден волшебством музыки Моцарта.» Мизансцена смешная:) Епископ в библиотеке со своим другом:) Епископ, рассматривая партитуры напоминает Кащея из сказки, только гораздо более упитанного:) «В Вене Моцарт встречается к епископом Коллоредо и графом Арко. Коллоредо требует, чтобы Моцарт вернулся в Зальцбург, в его курфюрство. Но Моцарт решительно отказывается, назвав Зальцбург провинцией и оскорбив епископа.» Сцена – отпад... Моцарт поет, летит тарелка – НЛО:) Причем, поет Долхай так, что хочется, чтобы его инопланетяне забрали с собой:) Тарелка приземляется, изображая холмик На него взбирается Моцарт и туда же заползает Епископ:) Дальше начинается местная тусовка, длинной в целую арию:) «Моцарту заказывают Реквием. В то же время его друг — директор театра Шикандер — предлагает написать для него оперу. В качестве "источника вдохновения" он предлагает одну из актрис театра. Пока Вольфганг развлекается со своей "музой", маленький Амадей сочиняет гениальную "Волшебную флейту". Публика в восторге от оперы и ее автора. Моцарт дарит им волшебство, дарит надежду. Его музыка показывает людям, что этот мир болен. "Бог дал миру это чудо — Моцарта… он как звезда, которая вечно будет сиять над землей, освещая ее. Бог дал нам Моцарта!".» Финальная сцена – самая удачная и сильная сцена из всего мюзикла. Решена очень интересно (кому интересно, скачайте это с торрента). Резюме – один раз посмотреть можно, но тяжело.....
|
|